Воскресенье, 19.05.2024, 12:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Методическая копилка [48]
Математика [2]
Окружающий мир [6]
Чтение [1]
Иностранный язык [0]
Русский язык [3]
Бурятский язык [3]
Информатика [0]
ИЗО [0]
Музыка [0]
Физическая культура [4]
Проекты [5]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Ваше отношение к ЕГЭ?
Всего ответов: 62
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Математика

Диагностика уровня обученности по математике (старшая группа)
Основная тема курса:
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

Основные задачи, имеющие важнейшее значение для успеха дальнейшего обучения:

1.Выяснение уровня подготовленности каждого ребенка.
2.Систематизация, пополнение знаний, умений и навыков, которые необходимы для перехода к изучению чисел.
3.Формирование у детей элементарных умений и навыков, ориентироваться в пространстве, во времени и в свойствах предмета.
4.Формирование понятия «ширина», «столько же», понятия геометрических фигур.

Детям предложены следующие задания:

1.Умеете ли вы считать? Посчитай.

2.Сколько здесь палочек?  (Дается 10 палочек).

3.Узнай, каких кругов больше: маленьких или больших? (На столе лежат 5 маленьких и 8 больших).

4.Работа с раздаточным материалом:
а) рассмотрите рисунок. Раскрасьте треугольники красным карандашом, круги – желтым, а квадраты – синим
б) из самого большого круга сделайте «солнышко, из двух маленьких кружков – воздушные шарики.

5. Работа по картине. Рассмотрите верхний рисунок. Можно ли сказать, что у каждой мишки есть свой стул (своя чашка, ложка?). Есть ли лишние стулья (чашки, ложки). Можно ли сказать, что стульев столько же, сколько медведей? Можно ли сказать, что на следующем рисунке кукол столько же, сколько колясок? Почему?

6. В какой руке мы держим ложку, когда едим? В какой руке мы держим ручку, когда пишем? Проводится игра:»Правый, левый» на закрепление пространственных представлений и развитие внимания. «Я буду называть зверей и птиц.
Когда называют зверей, поднимайте правую руку, а когда называют птиц – левую. (медведь, слон, ворона, заяц, воробей, сорока, ласточка, тигр, волк)».

7. Рассмотрите картинку к сказке «Репка».
По  этой картинке уточняются представления «за», «между», «перед» в их временном значении (последовательность событий). (Выясняется, кто пришел раньше, а кто- позже).
Рассмотрите на рисунке всех героев сказки и назовите каждого из них слева направо.

8. Зрительный диктант. На доске выставляются геометрические фигуры. Ребенок должен внимательно посмотреть и по памяти точно также разложить на своих столах фигуры.

Диагностика нервно-психического развития детей третьего года жизни (2 года 6 м-цев - 3 года)

1.Формировать у детей способность наблюдать, узнавать разнообразные предметы, явления.
2.Знакомить с трудовыми действиями взрослых.
3.Развивать ориентировку в окружающем.
4.Приучать детей понимать речь окружающих без наглядного сопровождения, расширять активный словарь, формировать грамматический строй речи, развивать общение со взрослыми и сверстниками.
5.Воспитать пользоваться языковым материалом по собственному усмотрению.
6.Формировать устойчивость воспроизведений целесообразных действий в игре.

Детям предложить следующие задания:

1.На выявление активной речи. Проводится непринужденная беседа на любую тему. Ребенок должен употребить хотя бы раз в своей речи придаточное предложение и должен употребить вопрос «Почему»? или «Когда»?

2.Ситуация, специально подготовленная. Дается ребенку геометрическая мозаика – карточка-образец и предлагается сделать соответствующий рисунок, накладывая их по образцу.

3.Ситуация провоцирующая.
Показываю один предмет за другим и спрашиваю: «Какого цвета шарик?»
Ребенок должен правильно назвать хотя бы по одному разу 4 основных цвета.

4.Ситуация провоцирующая.
Наблюдая за игрой ребенка, спрашиваю: «Кто ты?»
На вопрос взрослого ребенок называет свою роль в соответствии с выполняемым действием.

5.Даются разнообразные геометрические фигуры (10-14 шт.) по 2 шт. каждой формы. Ребенок должен сделать сюжетную постройку, например: гараж, дорогу к нему.

6.Ребенок лепит из пластилина какой-либо предмет и обязательно называет его, при этом он должен иметь сходство с предметом, названным ребенком.

7.Во время одевания ребенок самостоятельно одевается, может застегивать пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого.

8.Во время кормления, при загрязнении лица и рук, сам пользуется салфеткой.

9.Ситуация провоцирующая.
Предлагаю ребенку перешагнуть через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 30-35 см.
Категория: Математика | Добавил: Admin (25.02.2008) | Автор: Admin
Просмотров: 3100 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Карасунская начальная общеобразовательная школа © 2024