Воскресенье, 19.05.2024, 18:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Методическая копилка [48]
Математика [2]
Окружающий мир [6]
Чтение [1]
Иностранный язык [0]
Русский язык [3]
Бурятский язык [3]
Информатика [0]
ИЗО [0]
Музыка [0]
Физическая культура [4]
Проекты [5]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Ваше отношение к ЕГЭ?
Всего ответов: 62
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Проекты

Клуб «Возрождение национальной культуры»
Цель: Формирование системы общетрудовых, интеллектуальных и социальных знаний, умений, навыков, воплощенных в конечный  продукт:
1) Воспитание у учащихся инициативности, самостоятельности,  предприплечивости.
2) Амплификация детского развития через совместную деятельность.

Этапы:

1.Организационно - подготовительный  этап.
- Поиск проблемы. Обоснование выбора изделия;
- Выбор и анализ  материалов, инструментов;
- Анализ предстоящей работы, определение критериев контроля за качеством.

2.Технический этап:
Его цель: качественное и правильное выполнение трудовых операций,                   коррекция своей деятельности.
3.Заключительный этап:
-  защита проекта (изделия, его оценка).
-  историческая справка

Приоритетное направление деятельности клуба «Возрождение национальной культуры» - интеллектуальное, эстетическое, трудовое развитие детей и взрослых. При организации работы клуба будем искать новые подходы,  методы и приемы, соответствующие как   современным требованиям, так и этнографическим и региональным особенностям. Занятие в кружке  плодотворно влияет на развитие индивидуальных способностей детей и взрослых. Каждый народ во все времена умел воспитывать и обучать детей, прививать им качества, умения и навыки, необходимые  в  жизни через национальную культуру. Учителя и родители в недавнем прошлом  утратили опыт использования народной педагогики, которая представляет  поистине колоссальные возможности для приобщения детей к труду, природе, этике, религии и т.д. С недавних пор начали воспитывать детей в национальных традициях. Многие родители  знают народные сказки, благопожелания, стихи, загадки, с удовольствием дети слушают народные песни, учатся исполнять народные танцы. Дети с удовольствием знакомятся с народными настольными и подвижными играми. Работа кружка  сплотит детей и родителей  общим интересным делом, повысит родительскую активность в решении школьных проблем.

Народ России  помнит и сохраняет не традиции, обряды, обычаи, которые отмечали наши предки. Но, к сожалению не все они дошли до нас в изначальной форме: стерлась, и изменилось  многое в нашей духовной жизни, изменились, и люди переставшие помнить и чтить былое. Нам с ребятами пришлось обращаться по многим источникам, чтобы восстановить  старинные традиции. Но самый главный источник - сами люди, нам старейшины, уважаемые и мудрые, которые бережно  передают свой много вековой житейский опыт из поколения в поколение. И мы бесконечно рады такому тесному сотрудничеству многих поколений Карасунцев.

Изучение  национальной культуры, как показывает практика, помогает не только более глубокому осмыслению истории   своего народа, но и формирует в детях национальное создание. Познавая  национальные традиции, обряды, обычаи школа тем самым способствует сохранению национальной самобытности народа. Вот почему на современном этапе весьма актуально обращение к народной культуре, памятникам старины, лучшим произведениями словесного искусства.  
 
Творчески работающие педагоги умело используют их в учебной и воспитательной работе. Знание устного народного творчества,  литературы и этнографии развивают фантазию детей, активизируют их сознательность. При этом учащиеся усваивают морально-этнические нормы поведения людей, эстетические и нравственные идеалы.

Эстетическо-нравственные идеалы в фольклоре являются эффективным средством воспитания  учащихся любви к своему народу, стремлению стать патриотом.

Сейчас мы отмечаем период возрождения духовной культуры народов России, когда особое внимание уделяется формирован6ию растущей личности. Это актуально, прежде всего, потому, что помогает оградить детей и подростков от дурного влияния негативных явлений действительности, от не лучших образцов поведения людей, не соответствующих нравственно-этническим нормам нации.

Большой интерес у учащихся всегда вызывает тема «Жизнь и быт. обычаи и традиции бурятского и русского народа». Мы знакомим ребят с традиционными праздниками «Сагаалган», «Алтаргана», «День бурятского языка», «Обоо тахилган».

Используя материалы, стараемся формировать у учащихся уважение и интерес к национальной культуре местных народов культуре многогранной, богатой своеобразными традициями и обычаями. На внеклассных занятиях знакомим своих учеников языкам, обычаями, праздниками, религией,  декоративно - прикладным искусством. Поэтому хотим открыть кружок «Театральная студия». Работа кружка окажет немаловажное влияния на привития детям  с раннего возраста чувства коллективизма. Ответственности за порученное дело и позволяет другими глазами взглянуть на окружающей мир. В процессе подготовки  ученикам приходится не только разучивать и готовить свою роль, но и  встречаться с людьми старшего поколения, узнать особенности народных традиций. Участие детей в кружке совершенствует хорошему знанию родного языка. В работе детей народные традиции тесно переплетаются с современностью. Это позволяет заинтересовать детей, учит применять полученные знания в ренальной практике, формирует нравственную активность, толерантность, гармонию в жизни.

И по сей день, бессмертны средства народной педагогики: песни, сказки, загадки, пословицы и поговорки. Сила  и красота народной души воплощены в фольклоре. В нем показано бережное отношение к природе, стремление человека познать окружающий мир.

Основой формирования эстетического сознания подрастающего поколения, начиная с юного возраста должны стать художественные ценности традиционной культуры каждого народа, в том числе и музыкальной. Просветительно - ознакомительским направлением охватываются возможные виды деятельности, связанные с  ознакомлением детей и взрослых с основами народной музыкальной культуры. При этом нам поможет открытие кружка «Музыкальный театр». Народная музыка, звучащая как музыкальный фон, может присутствовать в жизни детей и взрослых в самых разных ситуациях. Одной из самых распространенных форм являются беседы и поисково-собирательская деятельность. При поисково-избирательской деятельности используются формы работы, обеспечивающие интерес детей к различным видам, связанной с записыванием народных песен, пословиц, поговорок и т.д. Дети с удовольствием  включаются в собирание фольклора.  При этом выделяются различные направления этой работы:

  • собирание текстов  музыкального фольклора с использованием средств массовой информации (телевидение, газет, журналов);
  • постижение музыкального фольклорного наследия с использованием учебников, детской литературы. В рамках  креативно - созидательного направления предполагается приобщение детей к творческой деятельности. В качестве детской и взрослой творческой продукции могут служить песни, импровизации (вокальные, ритмические и мелодические), танцевальные и танцевально-пластические композиции.

Одним из эффективных средств воспитания, в котором тесно переплетаются формирование трудовых навыков, и художественное  развитие детей вместе с родителями является внеклассная работа. Внеклассная занятия дают возможность выявить детей и взрослых. Увлеченных каким-то определенным видом труда. Здесь можно организовать кружок «Своими руками» (1. декоративно-прикладное искусство», 2. «Костюмерная»). Работа кружка предоставить детям возможность разрабатывать  коллекции одежды для кукол  совместно с родителями, изготовление одежды, обработка и отделка изделий разнообразна и часто отличается новизной и необычностью, что  требует более кропотливого труда и значительно совершенствует общую  трудовую подготовку. Можно познакомить детей с технологией обработки шерсти, меха, научить детей вместе со взрослыми  вязанию из шерсти носок, рукавиц, шапочек и т.д. Вместе с родителями  можно шить одеяло из шерсти, вязать свитера и все эти изделия реализовать или же организовать творческую  выставку.

Основная задача,  стоящая перед системой образования Бурятии - сохранение, возрождение и дальнейшее развитие национальной  культуры. Бесценное богатство устного творчества и народного прикладного искусства  наших предков должно стать одним из средств воспитания и повернуть ребенка к родной культуре, увлечь его, помочь понять философию и мораль своего народа. Учитель может подбирать изделия, которые помогут ему познакомить детей и взрослых с бурятским прикладным искусством через бумажную и тканевую аппликацию, шитье,  вышивание, плетение.  Дети с взрослыми учатся шить и украшать свои  изделия традиционными классическими швами бурятских мастеров. В работе кружка необходимо дать  теоретические знания учащимся и взрослым по вековому опыту обработки кожи и практические: плетение веревок, кнутов, плетей. Через прикладное искусство дети и взрослые знакомятся с одеждой, юбилярными украшениями, обычаями, обрядами, с  историей религии своего народа.

Родители должны знать и помнить культурное наследие своего народа, богатство души, религию, так как это играет главную роль в становлении личности. Мы стремимся последовательно воспитывать в детях чувство личной ответственности за сохранение и развитие родного языка, неповторимого по своему богатству фольклора, красочного национального рукоделия.
Категория: Проекты | Добавил: Admin (25.02.2008) | Автор: Admin
Просмотров: 2505 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Карасунская начальная общеобразовательная школа © 2024