Карасунская начальная общеобразовательная школа-сад, учредителем которой является Администрация «Баргузинский район» находится на территории Баянгольского поселения, по адресу с. Карасун, ул. Центральная, 6, что в 15 км от с. Карасун. В селе у нас около 35 дворов, есть амбулатория, оснащенная современным оборудованием, школа-сад, есть штатный культурный работник.
В начальной школе учатся 15 детей. Посещают детский сад 20 детей. Охват детей низкий из-за социально-неблагополучного состояния населения.
На территории нашего села проживают люди разных национальностей и вероисповеданий. Карасун богат добротой своих людей, широким разнообразием ландшафтов, красотой своей природа и целебной силой своих минеральных источников. Педагогический коллектив школы имеет большой творческий потенциал. У нас много интересных идей, планов, которые ждут своего осуществления, сделать жизнь нашей школы, села более интересной.
За последний год изменились нормативно - правовые, экономические и административные условия функционирования муниципальных дошкольных учреждений. Кроме того, значительное повышение спроса родителей на качественное образование побудило активизировать работу по расширению образовательных услуг и наполнению своей деятельности новым содержанием.
Важнейшей качественной характеристикой системы дошкольного образования является состояние здоровья детей.
Проектировочная деятельность нашего проекта организована по этапам. Результатом планирования стал базовый модуль «Карасун -центр социализации детей и взрослых». Данный модуль реализуется через основные программы вариативных модулей. Клуб «Возрождение национальной культуры», клуб «Возрождение национальной культуры», клуб «Консультант», клуб «Виртуальный мир», «Группа кратковременного пребывания детей». Данные программы, заявленные в вариативных модулях, направлены на пропаганду общечеловеческих, нравственных ценностей гражданина, человека - патриота, носителя культурно- исторических традиций - трудолюбивого человека, позитивно относящегося к окружающему миру.
Цель центра: А) идея сохранения и развития села, реализация права на дополнительное образование, выполнение социального заказа жителей села, а также адаптация к ДОУ детей дошкольного возврата и повышение педагогической компетентности их , их гражданских институтов; Б) обеспечить право на получение дополнительного образования; В) способствовать социальной адаптации детей в социуме; Г) амплификация детского развития через совместную деятельность.
Цель программы: 1.создать условия, позволяющие сохранить, улучшить здоровье учащихся и обеспечить успешность их обучения; 2. активизировать инновационную деятельность участников образовательного процесса; 3.сохранение сети дошкольных образовательных учреждений в условиях социально - экономического кризиса; 4.обеспечение наиболее полного охвата детей дошкольным образованием; 5.объединение усилий детского сада и семьи в укреплении здоровья, воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
Основные задачи: 1.развитие социальной и культурной компетентности личности, ее самоопределение в социуме, формирование гражданина - патриота, семьянина - родителя; 2.повышение процента охвата детей в ДОУ; 3.деятельность центра социальной адаптации дошкольного возраста; 4.развитие сотрудничества с другими структурами Баянгольского поселения; 5.развитие совершенствование педагогического мастерства, помощь детям и родителям во вне учебной деятельности.
Таким образом, наша задача - ориентировать воспитание и обучение на создание более совершенного человека в нравственном мировоззренческом творческом плане. Воспитывать у детей чувство социальной компетентности.
Следует отметить преимуществами такой организации Центра «Карасун - центра социализации детей и взрослых» являются , во-первых, заинтересованность всех участников педагогического процесса - педагогов, детей, родителей - в достижении высоких результатов; во-вторых, массовый характер мероприятий двигательная деятельность детей, они начинают стремиться к самосовершенствованию, развиваются их интеллектуальные, двигательные, социальные, художественно - эстетические способности, повышается физическая работоспособность, творческий и познавательный потенциалы, укрепляется здоровье. И у педагогов появляется реальная возможность для повышения профессионального уровня, совершенствования педагогического мастерства. Творческое соперничество побуждает их проявлять в поиске теоретических и методических подходов, обеспечивающих эффективность учебно - воспитательного процесса.
Организация такого Центра объединяет педагогов, детей, родителей, повышает их интерес к физической культуре, способствует формированию здорового образа жизни.
Результативный.
Здоровье - важнейшая характеристика развития ребенка на протяжение школьного детства. Традиционные подходы к решению проблемы имеют два варианты:
- создание условий для воспитания здорового ребенка и тактика оздоровления в школьных, домашних условиях. Поэтому очень важно предоставить ребенку возможность широкого практикования самостоятельных действий в том числе и для сохранения своего собственного здоровья.
Здоровый ребенок, обладающий физическим, психическим и духовным здоровьем, имеющий представление об охране органов чувств, о правилах поведения в обществе, способный к осуществлению физкультурно - оздоровительной деятельности, владеющий навыками отдыха и социальной безопасности.
План проектных мероприятий.
№ Основные этапы проекта мероприятия по проекту. 1. Заказ для кукол. 2. Шитье костюмов для кукол. 3. Сбор и запись народных песен, пословиц, поговорок. 4. Общение с носителями традиционной народной культуры. 5. Переработка природного материала. 6. Технология обработки шерсти, кожи. 7. Вязание изделий из шерсти. 8. Приобретение электро - прялки. 9. Приобретение электро - швейный машин. 10. Приобретение фурнитуры.