Актуальность: Сегодня информационные технологии органично вписываются в
любую сферу человеческой деятельности и становятся одним из главных
средств адаптации человека к жизни в современном информационном
обществе.
Цель кружка: использовать информационные технологии (ПК) для
информационного просвещения населения и приобретения технических
навыков.
составление программы реализации, планов, документации.
2.Технологический этап.
Цель: качественное и правильное выполнение информационных операций.
3.Заключительный этап:
защита проекта
историческая справка
Среди инновационных процессов в отечественном образовании особая роль
отводится информатизации. Возможностям применения новых информационных
и коммутативных технологий в педагогической практике все чаще
интересуются не только учителя информатики, но и преподаватели
различных школьных предметов.
Одним из факторов, сдерживающих процесс информатизации начальной
школы, являются недостаточная методическая подготовка учителя начальных
классов и отсутствие компьютерной техники.
Программа «Виртуальный мир» являются для детей инструментами
увлекательного познания мира, а для взрослых -инструментами выявления
предупреждения и преодоления недостатков в развитии детей, их
качественной подготовки к школе.
Осуществляя намеченные преобразования, необходимо ориентироваться на следующие цели информатизации начальной школы:
1.Развитие личности младшего школьника посредством формирования
коммуникативной и социальной компетентности, творческого и
алгоритмического мышления, самостоятельности и активности в учебной
деятельности, формирования информационной культуры ученика начальной
школы.
2.Повышение эффективности учебно - воспитательного процесса в начальной
школе. Максимальное использование всех возможностей информационных
технологий обучения для стимулирования мотиваций познания,
инициативности познавательной деятельности младших школьников, для
повышения уровня обученности и воспитания в начальной школе при
обязательном условии охраны и укрепления физического и психического
здоровья детей.
3.Создание единого открытого информационного образовательного
пространства начальной школы, все субъекты которого - ученики, учителя,
родители, администрация - имеют возможность доступа к информационным
ресурсам различного назначения.
Ни одна отрасль науки не развивается так стремительно, как
информатика. Компьютеризация отхватила все стороны жизнедеятельности
человека: производство и культуру, быт и науку, искусство и
образование. Пользователем компьютера может стать любой человек.
Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная
компьютерная грамотность, навыки использования персонального компьютера
необходимы каждому человеку, поэтому уже в начальной школе необходимо
изучать данный предмет.
Введение пропедевтического курса информатики обусловлена следующими причинами:
1.В информационном обществе, наполненным фундаментальными открытиями
и новейшими технологиями, важнейшей социальной задачей стало
формирование нового стиля мышления. Наиболее интенсивное развитие
интеллекта происходит в младшем школьном возрасте, при этом внимание
становится произвольным, происходит переход от наглядно - образного к
словесно - логическому мышлению, восприятие принимает анализирующий и
дифференцирующий характер, совершенствуется помять. Учащиеся начальных
классов легче и быстрее, осваивают новые технологии, так как у них
еще не сложилась стереотип мышления.
2.С каждым годом растет количество школьников, имеющих свой
персональный компьютер, а распространенность компьютеров в мире
настолько велика. Что умение использовать их в повседневной жизни
формирует новый стиль жизни и становится элементом общей культуры
человека. У учащихся начальных классов наблюдается большой интерес к
компьютерным играм, а следовательно, и мотивация к изучению
информатики.
3.Совершенствование образовательного процесса и введение профильного
обучения предлагают углубленное изучение отдельных предметов школьной
программы и реализацию личностно - ориентированного подхода в обучении.
Роль компьютера как средства модернизации процесса образования при
этом неуклонно возрастает, что ставит учащихся перед необходимостью
быть его грамотным пользователем.
4.Внедрение информационных технологии в учебный процесс и объединение
их с традиционными методами преподавания ставит школьников перед
необходимостью быть готовыми к меняющимся формам обучения, к восприятию
усовершенствованного содержания предметов, к самостоятельному поиску
межпредметных связей.
Важным является рассмотрение возможных негативных проявлений
информатизации начальной школы, а также способов их преодоления.
Главным из них является угроза здоровью учащихся. Причинами ухудшения
зрения, осанки младших школьников может стать несоблюдение санитарно -
гигиенических требований к организации работы с компьютерами, в том
числе превышение допустимого времени пребывание младших школьников
перед включенным монитором.
Профилактикой нарушения здоровья младших школьников является
соблюдение установленных норм и правил организации рабочего места,
оборудование кабинетов начальной школы безопасности техникой,
соблюдение регламентного времени работы учащихся за компьютером,
проведение профилактики ухудшение зрения и осанки у детей,
педагогически целесообразный баланс между традиционными методами
преподавания и включением в учебно-воспитательный процесс
информационных технологий.
Разъяснительная работа с учащимися и их родителями необходима для
предупреждения компьютерной зависимости, которая часто является
следствием бесконтрольного пребывания детей за компьютером.
№ Мероприятия
1. Знакомство с ПК
2. Выпуск школьной газеты
3. Использование систем мультимедиа
4. Психолого-педагогические основы использования новых информационных технологий.
5. Концептуальные вопросы информации образования.
6. Технология создания обучающихся компьютерных программ.
7. Роль Интернета в образование.
8. Психолого-педагогическое содержание обучающих компьютерных программ.