Воскресенье, 19.05.2024, 13:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Методическая копилка [48]
Математика [2]
Окружающий мир [6]
Чтение [1]
Иностранный язык [0]
Русский язык [3]
Бурятский язык [3]
Информатика [0]
ИЗО [0]
Музыка [0]
Физическая культура [4]
Проекты [5]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Ваше отношение к ЕГЭ?
Всего ответов: 62
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Проекты

Клуб «Виртуальный мир»
Актуальность: Сегодня информационные технологии органично вписываются в любую сферу человеческой деятельности и становятся одним из главных средств адаптации человека к жизни в современном информационном обществе.

Цель кружка: использовать информационные технологии (ПК) для информационного просвещения населения и приобретения технических навыков.

Этапы реализации:

1.Подготовительный
  • оснащение кабинета компьютерами, мультимедиа, гипермедиа технологий.
  • переподготовка кадров специалистов.
  • составление программы реализации, планов, документации.
2.Технологический этап.

Цель: качественное и правильное выполнение информационных операций.

3.Заключительный этап:
  • защита проекта
  • историческая справка
Среди инновационных процессов в отечественном образовании особая роль отводится информатизации. Возможностям применения новых информационных и коммутативных технологий в педагогической практике все чаще интересуются не только учителя информатики, но и преподаватели различных школьных предметов.

Одним из факторов, сдерживающих процесс информатизации начальной школы, являются недостаточная методическая подготовка учителя начальных классов и отсутствие компьютерной техники.

Программа «Виртуальный мир» являются для детей инструментами увлекательного познания мира, а для взрослых -инструментами выявления предупреждения и преодоления недостатков в развитии детей, их качественной подготовки к школе.

Осуществляя намеченные преобразования, необходимо ориентироваться на следующие цели информатизации начальной школы:

1.Развитие личности младшего школьника посредством формирования коммуникативной и социальной компетентности, творческого и алгоритмического мышления, самостоятельности и активности в учебной деятельности, формирования информационной культуры ученика начальной школы.

2.Повышение эффективности учебно - воспитательного процесса в начальной школе. Максимальное использование всех возможностей информационных технологий обучения для стимулирования мотиваций познания, инициативности познавательной деятельности младших школьников, для повышения уровня обученности и воспитания в начальной школе при обязательном условии охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.

3.Создание единого открытого информационного образовательного пространства начальной школы, все субъекты которого - ученики, учителя, родители, администрация - имеют возможность доступа к информационным ресурсам различного назначения.

Ни одна отрасль науки не развивается так стремительно, как информатика. Компьютеризация отхватила все стороны жизнедеятельности человека: производство и культуру, быт и науку, искусство и образование. Пользователем компьютера может стать любой человек. Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, навыки использования персонального компьютера необходимы каждому человеку, поэтому уже в начальной школе необходимо изучать данный предмет.

Введение пропедевтического курса информатики обусловлена следующими причинами:

1.В информационном обществе, наполненным фундаментальными открытиями и новейшими технологиями, важнейшей социальной задачей стало формирование нового стиля мышления. Наиболее интенсивное развитие интеллекта происходит в младшем школьном возрасте, при этом внимание становится произвольным, происходит переход от наглядно - образного к словесно - логическому мышлению, восприятие принимает анализирующий и дифференцирующий характер, совершенствуется помять. Учащиеся начальных классов легче и быстрее, осваивают новые технологии, так как у них еще не сложилась стереотип мышления.

2.С каждым годом растет количество школьников, имеющих свой персональный компьютер, а распространенность компьютеров в мире настолько велика. Что умение использовать их в повседневной жизни формирует новый стиль жизни и становится элементом общей культуры человека. У учащихся начальных классов наблюдается большой интерес к компьютерным играм, а следовательно, и мотивация к изучению информатики.

3.Совершенствование образовательного процесса и введение профильного обучения предлагают углубленное изучение отдельных предметов школьной программы и реализацию личностно - ориентированного подхода в обучении. Роль компьютера как средства модернизации процесса образования при этом неуклонно возрастает, что ставит учащихся перед необходимостью быть его грамотным пользователем.

4.Внедрение информационных технологии в учебный процесс и объединение их с традиционными методами преподавания ставит школьников перед необходимостью быть готовыми к меняющимся формам обучения, к восприятию усовершенствованного содержания предметов, к самостоятельному поиску межпредметных связей.

Важным является рассмотрение возможных негативных проявлений информатизации начальной школы, а также способов их преодоления. Главным из них является угроза здоровью учащихся. Причинами ухудшения зрения, осанки младших школьников может стать несоблюдение санитарно - гигиенических требований к организации работы с компьютерами, в том числе превышение допустимого времени пребывание младших школьников перед включенным монитором.

Профилактикой нарушения здоровья младших школьников является соблюдение установленных норм и правил организации рабочего места, оборудование кабинетов начальной школы безопасности техникой, соблюдение регламентного времени работы учащихся за компьютером, проведение профилактики ухудшение зрения и осанки у детей, педагогически целесообразный баланс между традиционными методами преподавания и включением в учебно-воспитательный процесс информационных технологий.

Разъяснительная работа с учащимися и их родителями необходима для предупреждения компьютерной зависимости, которая часто является следствием бесконтрольного пребывания детей за компьютером.

№ Мероприятия
1. Знакомство с ПК
2. Выпуск школьной газеты
3. Использование систем мультимедиа
4. Психолого-педагогические основы использования новых информационных технологий.
5. Концептуальные вопросы информации образования.
6. Технология создания обучающихся компьютерных программ.
7. Роль Интернета в образование.
8. Психолого-педагогическое содержание обучающих компьютерных программ.
Категория: Проекты | Добавил: Admin (25.02.2008) | Автор: Admin
Просмотров: 729 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Карасунская начальная общеобразовательная школа © 2024