Воскресенье, 19.05.2024, 17:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Методическая копилка [48]
Математика [2]
Окружающий мир [6]
Чтение [1]
Иностранный язык [0]
Русский язык [3]
Бурятский язык [3]
Информатика [0]
ИЗО [0]
Музыка [0]
Физическая культура [4]
Проекты [5]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Ваше отношение к ЕГЭ?
Всего ответов: 62
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Методическая копилка

Преемственность в образовательном учреждении

Преемственность в образовательном учреждении.

Село – одно из главных звеньев выживания человечества в современных условиях. Ведь  сельский житель с раннего утра до поздней ночи трудится, не покладая рук, чтобы накормить и селянина, и горожанина. Практически у него не остается свободного времени, своему ребенку. Поэтому сама жизнь требует от нас создания на селе учреждений типа «Школа – детский сад».

Здесь под одной крышей, в одном здании, под единым руководством находятся начальная  школа  и  детский   сад. Здесь  воспитывается  32 ребёнка- одна   разновозрастная  группа  и  2  класса-комплекта. Все   педагоги  школы-сада – учителя, воспитатели  – имеют среднее  специальное педагогическое  образование. В каждой  группе, в  каждом классе  свой  индивидуальный  режим.

Созданы  хорошие условия  для дошкольников и для  учащихся  начальных  классов.

Кроме того, удалось снизить психологический барьер, который обнаруживается у большинства дошкольников при переходе из детского сада в школу, сокращен период  адаптации  дошкольника к новым условиям школы. Ребенку, посещавшему дошкольные    группы, знакомы 

детский коллектив, воспитатели и учителя, а также само здание, участок, двор, каждый уголок. Поэтому ему легко ориентироваться и не надо привыкать к новым условиям.

Открыты широкие возможности по осуществлению преемственности детского сада и школы.

Воспитание и развитие личности ребёнка происходит на основе формирования его учебной, трудовой и игровой деятельности. Приходя в школу, ученики приводят с собой младших братьев и сестёр, заботятся о них, а малыши по- своему заботятся о старших, гордятся ими.

Чтобы  детям было интересно, чтобы в душе каждого ребёнка остался эмоциональный след, чувство удовлетворённости, стараемся создать атмосферу теплоты, общей заинтересованности, предрасположить детей к проявлению положительных взаимоотношений, вызвать желание учиться и познавать новое.

В таком образовательном учреждении устранён феномен педагогического одиночества учителя начальных  классов на селе, воспитателя детского сада и руководителя  учреждения.

Совместно проводятся педсоветы, открытые уроки,  взаимопосещение  режимных  моментов, занятия, праздники, дни  рождения, КВН, родительские собрания.

В любом организуемом  мероприятии определяем долю занятости не    только детей каждой возрастной группы, но и взрослых.

.. Постепенно комплекс  «Школа -детский сад» становится культурным центром села.

Завершая краткое представление нашей начальной школы-детского сада, я надеюсь НАТО, что внимательный профессионал за столбцами диаграмм и управленческими схемами сможет разглядеть живую жизнь.

Считаем, что подобные учреждения необходимы на селе.

Преемственность в системе образования, будучи объективной закономерностью развития, имеет большое значение для эффективного решения задач воспитания и обучения подрастающего поколения. Преемственность в системе народного образования позволяет обеспечивать целостное развитие личности на всех ступенях ее формирования. Особую актуальность проблема преемственности  приобретает сейчас, когда реализация концепции непрерывного образования становится объективной необходимостью. Главная ее идея  - это развитие человека как личности, субъекта деятельности и общения на протяжении всей его жизни.

Известно, что преемственность в работе начальной школы и детского сада – это преемственность и взаимосвязь содержания, методов, приемов, форм.

В концепции дошкольного воспитания отмечается: преемственность детского сада и школы должна обеспечиваться применением на начальных этапах школьного обучения специфических дошкольных методов и форм организации жизни детей.  Именно это может сделать переход к новой ведущей деятельности более эффективным и безболезненным. Использование же чисто школьных методов не способствует адаптации к школе, а наоборот, негативно сказывается на физическом  и психическом здоровье детей. Непонимание истинного смысла преемственности приводит к тому, что те положительные качества, которые приобретены ребенком в детском саду, не получают дальнейшего развития.

Особую озабоченность и воспитателей и учителей начальной школы вызывают сложности в нравственном воспитании и развитии дошкольника и младшего школьника. Это требует пристального внимания и изучения. Нам думается, что преемственность в работе детского сада и школы – это не  только преемственность в содержании, методах, приемах и формах работы. Главное – это реализация преемственности в основных аспектах развития личности каждого ребенка. Если в детском саду задается программа личностного индивидуального развития ребенка, то и в условиях школьной жизни ее необходимо принять и грамотно продолжать.

Программа личностного развития дошкольника, а потом и младшего школьника, как единого целостного процесса может быть реализована тогда, когда и воспитатель, и учитель будут иметь ясную картину основных линий развития каждого ребенка, а взаимосвязь содержания, методов, форм, стилей педагогического общения, опирающаяся на принципы гуманной  педагогики, станет средством для обеспечения преемственности в обучении, воспитании и  развитии детей.

Завершая краткое представление нашей начальной школы, я надеюсь на то, что внимательный профессионал за столбцами диаграмм и управленческими схемами сможет разглядеть живую жизнь.

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: karasunschool (20.03.2008)
Просмотров: 3604 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Карасунская начальная общеобразовательная школа © 2024