Суббота, 27.04.2024, 00:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Ваше отношение к ЕГЭ?
Всего ответов: 62
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Январь » 22 » Устав
Устав
07:56

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

2.1.  Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. В качестве иностранного изучаются языки, преподавание которых организовано в Учреждении.

Режим работы Учреждения: с 08.30 до 18.00 часов. В воскресенье и праздничные дни образовательный процесс не осуществляется.

2.2. Порядок приема обучающихся в Учреждение определяется Учредителем.

2.3.  Правила приема обеспечивают приём всех  подлежащих обучению  граждан, проживающих на закрепленной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Учреждение может отказать гражданам в приеме их детей в Учреждение только по причине отсутствия свободных мест. Прием граждан в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя).

2.4.  Прием в Учреждение на обучение по образовательной программе дошкольного образования осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного   представителя),   либо   оригинала   документа,   удостоверяющего   личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Учреждение может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;

б) дата и место рождения ребенка;

в)   фамилия,   имя,   отчество   (последнее   -   при   наличии)   родителей   (законных представителей) ребенка;

г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
    д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.

 

Примерная форма заявления размещается Учреждением на информационном стенде и на официальном сайте Учреждения в сети Интернет. »

Прием детей, впервые поступающих в образовательную организацию, осуществляется на основании медицинского заключения.

Для приема в образовательную организацию:

а)  родители   (законные   представители)   детей,   проживающих   на  закрепленной территории, для зачисления ребенка в образовательную организацию дополнительно предъявляют     оригинал     свидетельства     о     рождении     ребенка     или     документ, подтверждающий  родство  заявителя  (или  законность  представления  прав  ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по
месту жительства или по месту пребывания;

б)  родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленнойтерритории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации на время обучения ребенка.

При приеме детей в Учреждение заключается договор между Учреждением и родителями (законными представителями), содержащим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра и ухода детей, длительность пребывания ребенка в Учреждении, а так же расчёт платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении. Подписание договора является обязательным для обеих сторон.

2.5. Прием граждан в Учреждение по образовательной программы начального общего образования осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации",

Учреждение может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;

б) дата и место рождения ребенка;

в)   фамилия,   имя,   отчество   (последнее   -   при   наличии)   родителей   (законных представителей) ребенка;

г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);

д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Примерная форма заявления размещается Учреждением на информационном стенде и (или) на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет".

В первый класс на ступени начального общего образования принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель в праве разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.          Родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.

Родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.

Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Учреждении на время обучения ребенка. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.

  1. При приеме в первый класс на ступени начального общего образования в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося   дополнительно   представляют   личное   дело   обучающегося,   выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
  2. При приеме в Учреждение учащиеся и их родители (законные представители) должны   быть   ознакомлены   с   настоящим   Уставом,   лицензией   на   право   ведения образовательной    деятельности,    свидетельством    о    государственной    аккредитации, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими  организацию образовательного процесса в Учреждении. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, уставом Учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

2.8.    В   Учреждении   реализуются   основные   общеобразовательные   программы дошкольного образования, начального общего образования.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:

Дошкольное образование (нормативный срок обучения 5 лет);

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года); * Нормативный   срок    обучения    может   быть    изменен    согласно    изменениям    в законодательстве Российской Федерации.

 2.9. Дошкольное образование.

2.9.1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2.9.2.Основные принципы дошкольного образования:        э

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2)     построение    образовательной    деятельности    на    основе    индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания    своего    образования,    становится    субъектом    образования    (далее индивидуализация дошкольного образования);

  1. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  2. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  3. сотрудничество Учреждения с семьей;

 

  1. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  2. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8)   возрастная   адекватность   дошкольного   образования   (соответствие   условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

2.9.3.Деятельность Учреждения направлена на достижение следующих целей:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

  1. обеспечение  государством  равенства  возможностей  для  каждого  ребенка  в получении качественного дошкольного образования;
  2. обеспечение   государственных   гарантий   уровня   и   качества   дошкольного образования   на  основе  единствд  обязательных   требований   к   условиям   реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  3. сохранение  единства  образовательного  пространства  Российской  Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

 

2.9.4.  Деятельность Учреждения направлена на решение следующих задач:

  1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. создание условий, гарантирующих охрану, укрепление и оздоровление детей с положительной реакцией Манту, ослабленных и часто болеющих детей
  3. обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо  от места жительства,  пола,  нации, языка, социального   статуса,   психофизиологических   и   других   особенностей   (в   том   числе ограниченных возможностей здоровья);

4)    обеспечения   преемственности   целей,   задач   и   содержания   образования, реализуемых   в   рамках   образовательных   программ   различных   уровней   (далее   - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

5)создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и   индивидуальными   особенностями   и   склонностями,   развития    способностей   и творческого  потенциала  каждого  ребенка  как  субъекта  отношений  с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

6)объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека , семьи , общества;

7)формирование общей культуры личности детей, в том числе здорового образа жизни, развитие их социальных , нравственных, эстетических, интеллектуальных ,физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

8)   обеспечения   вариативности   и    разнообразия    содержания   образовательной программы    дошкольного    образования    и    организационных    форм    дошкольного образования,   возможности   формирования   образовательной   программы   дошкольного образования   различной   направленности   с   учетом   образовательных   потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

  1. формирования     социокультурной     среды,     соответствующей     возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  2. обеспечения   психолого-педагогической   поддержки   семьи   и   повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

11)    реализация     основной     общеобразовательной     программы     дошкольного образования     в     группах     общеразвивающей     направленности     с     приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому, познавательно-речевому, физическому развитию детей;

12) осуществление необходимой коррекционной работы в развитии речи ребенка.

2.9.5.    Содержание    дошкольного    образования    определяют    образовательные дошкольного образования.

Образовательная программа дошкольного образования Учреждения разрабатывается и утверждается Учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Образовательная программа дошкольного образования Учреждения направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательной программы дошкольного образования Учреждения не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

2.9.6.  Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования Учреждения, определяются Учреждением с учетом требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов,    а   также   примерных образовательных программ дошкольного образования и  примерных образовательных программ начального общего образования.

 

2.9.7.     Основным      видом     деятельности      Учреждения      является     реализация образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

2.9.8. Учреждение осуществляет свою деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности в сфере образования, в соответствии с муниципальным заданием. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

  1. Учреждение      устанавливает      последовательность,      продолжительность деятельности детей, сбалансированность её видов, исходя из содержания реализуемых Учреждением образовательных программ.
  2. Образовательный     процесс     в    рамках     дополнительного    образования осуществляется    в    форме    кружков    и    студий.    Обучение    по    дополнительным образовательным программам осуществляется по желанию ребенка, с согласия родителей. Дополнительное образование осуществляется на бесплатной основе.

2.9.11. Количество групп в Учреждении определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости.

Предельная наполняемость групп общеразвивающей направленности в Учреждении устанавливается в зависимости от возраста детей и площади групповых помещений в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 201З года.

В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы). В Учреждении возможны вариативные формы дошкольного образования - группы кратковременного пребывания детей, с длительностью пребывания в них детей от 2 - 4 часов в день.

2.9.12.  Учреждение обеспечивает сбалансированный режим дня и рациональную
организацию всех видов детской деятельности.

2.9.13.   Максимальный   объем   нагрузки   на   детей   соответствует   требованиям
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

  1. Оздоровительная работа в Учреждении осуществляется на основе данных
    состояния здоровья, уровня психофизического, моторного развития детей и с учетом
    индивидуальных личностных особенностей каждого ребенка.
  2. Для осуществления воспитательно-образовательного процесса Учреждение
    разрабатывает и утверждает годовой план работы.

2.9.16.   В   Учреждении   на   бесплатной   основе   осуществляется   дополнительное
образование детей по художественно-эстетическому направлению.

Направления дополнительного образования определяются с учетом потребностей семьи, а так же условиями учреждения (наличие материально-технической базы, кадров).

Содержание дополнительного образования определяется типовыми программами (примерными), рекомендованными Министерством образования Российской Федерации; утвержденными модифицированными и авторскими программами.

  1. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках
    образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.
  2. Продолжительность обучения по основной общеобразовательной программе
    дошкольного образования - 5 лет.
  3. За ребенком сохраняется место в случае болезни, в летний период, во время
    отпуска родителей на 75 дней.
  4. Преимущественное право зачисления ребенка в Учреждение имеют лица,
    пользующие льготами по законодательству Российской Федерации.

 

  1. Отчисление детей из Учреждения производится по заявлению родителей
    (законных представителей).

2.9.22. Взимание платы с родителей (законных представителей) за содержание детей в Учреждении производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.10. Начальное общее образование.

2.10.1. I ступень - начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий., культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Во «неурочное время Учреждением организуется деятельность по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.

 

2.10.2. Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами, разработанными, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ. Отдельные программы дополнительного образования, элективных курсов, спецкурсов Учреждение разрабатывает, утверждает самостоятельно.

2.10.3. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом, и регламентируется годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. При этом Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели. Продолжительность академического часа 35-45 минут. Расписание занятий предусматривает 10-минутный перерыв между уроками и 30-минутные перерывы между уроками для организации горячего питания обучающихся. В 1 -м классе организация в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным базисным учебным планом. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых учебных нагрузок обучающихся общеобразовательных учреждений.

Учебный план обсуждается и принимается на Совете Учреждения, согласовывается с вышестоящим органом и государственным органом санитарно - эпидемиологического надзора, утверждается приказом директора Учреждения.

2.10.4. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость классов 25 человек. Учреждение при наличии необходимых условий и в пределах имеющихся у нес средств может делить на группы классы с меньшей наполняемостью.

2.10.5. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. В 1-м классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения

 

2.10.6.  Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями но 5-балльной системе. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные),   устные   ответы   обучающихся,   достигнутые   ими   навыки   и   умения, выставляет  оценку   в   журнал   и  дневник   обучающегося.   Возможно   использование программы   «Электронный   журнал»   (подробно   регламентируется   локальным   актом
Учреждения - Положением об электронном журнале). Успешность освоения программ обучающимися   1      классов  характеризуется   качественной   оценкой.   Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти (триместры) во 2 - 4 классах. В конце учебного   года   выставляются    итоговые    годовые    оценки.    В    случае    несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с оценкой знаний по учебному предмету во время текущего учебного года, во время промежуточной или итоговой аттестации им предоставляется возможность  обратиться в  конфликтную комиссию
Учреждения. Ежегодная промежуточная аттестация может проводиться начиная со 2 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается Педагогическим   советом   и   закрепляется   приказом   директора   «О   выборе   форм промежуточной    аттестации».    Ответственность    за    периодическое    информирование родителей (законных представителей) обучающихся об их успеваемости возлагается на классных руководителей.

 

2.10.7,  Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение  обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и (Обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего не освоившие программу учебного года и  имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие  академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в других формах. Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. Ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности возлагается на родителей (законных представителей).

2.10.8. Учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования. Учреждение обеспечивает индивидуальное обучение на дому обучающихся в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья.

2.10.11. Обучающиеся могут прекратить обучение в Учреждении в следующих случаях:

-по заявлению родителей (законных представителей) с указанием причины выбытия;

-по завершению начального общего образования.

Отчисление и перевод обучающихся в другое Учреждение должно проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

Просмотров: 552 | Добавил: karasunschool | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Карасунская начальная общеобразовательная школа © 2024