Творческий отчет МОУ «Карасунской начальной общеобразовательной школы- детского сада»
Школа наша малокомплектная. Она является основным культурно-оздоровительным центром на селе. Здесь при большом старании и упорном труде педагогического коллектива создана обстановка большой и дружной семьи, организуется разностороннее сотворчество детей и взрослых. В настоящее время школа испытывает трудности с комплектованием классов. На протяжении последних лет наш коллектив активно работает над формированием своего положительного имиджа и привлекательности школы, прежде всего , за счет качества обучения, внедрения УВП новых педагогических технологий, обновления содержания образования, демократизации внутришкольной жизни. За прошедшие пять лет в нашей школе произошло значительное обновление материально-технической базы. В соответствии современным требованиям в рамках федеральной целевой программы оборудованы кабинеты . Наша школа-сад полностью укомплектована педагогическими кадрами, имеющим достаточно квалифицированный опыт и продолжительный стаж педагогической деятельности.
Основной целью нашего учреждения является создание оптимальных условий для охраны, укрепления здоровья, физического, психического интеллектуального развития детей, воспитание нравственного человека, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка в условиях преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Система безопасности нашей начальной школы - детского сада разработана, имеет полный пакет документов, находится в постоянном развитии, подвергается созидательному контролю со стороны органов государствен- ного и общественного управления.
Главное условие успешности обучения и воспитания - здоровье наших детей. В начальной школе - детском саду разработана и реализуется система мер по сохранению и укреплению здоровья детей. Учебно-воспитательный процесс в начальной школе -детском саду строится с учетом требований здоровьесберегательной педагогики.
В целом знания, умения и навыки дошкольников соответствуют программным требованиям, возрастным и индивидуальным особенностям. Учителя и воспитатели развивают познавательную сферу ребенка, имеющую специфику на каждом возрастном этапе, благодаря чему происходит зарождение первичного образа мира.
Дошкольники и младшие школьники получают элементарные представления о физических свойствах окружающего мира в соответствии с их возрастными особенностями и возможностями. Созданы уголки экологического направления; по возрождению национальной культуры бурят. В 2009 - 2010 учебном году дети всех возрастов работали над проектом «Этих лет не смолкнет Слава». По этому проекту в 2010-2011 учебном году участвовали в районном конкурсе и заняли призовое место. В прошедшем учебном году участвовали в конкурсе «Мой школьный двор», также участвовали в республиканском интеллектуальном конкурсе «Гуламта».За участие в Байкальском благотворительном фестивале детского творчества «Радуга» были награждены дипломами и ценными подарками все наши дети и школа.
Таким образом, учитывая сильные и слабые стороны организации учебно -воспитательного процесса в 2010 - 2011 учебном году, запросы родителей и возможности педагогов, педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи:
Øобеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства; Øобеспечение непрерывности и преемственности содержания образования; совершенствование содержания и технологий образования на основе внедрения модели сетевого взаимодействия с учетом интеграции общего и дополнительного образования;
Øвнедрение новых образовательных технологий, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования на основе использования современных информационных и коммуникационных технологий; Øсоздание условий для формирования, укрепления и сохранения психофизического здоровья обучающихся за счет использования инновационных технологий физического воспитания обучающихся и здоровьесберегающих технологий; Øобеспечение комплекса программных мероприятий по безопасному функционированию образовательного учреждения и проведению работы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности; Øповышение эффективности и совершенствование системы управления образовательным учреждением в соответствии с приоритетами развития сферы образования.
|