УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МБОУ «Карасунской начальной
общеобразовательной
школы-детского сада»
________Ч.Б.Раднаева
Приказ № 1от 20.08.2014г.
Публичный отчет
МБОУ «Карасунской начальной общеобразовательной школы – детского сада»
за 2013-2014 учебный год
Публичный отчёт Карасунской начальной общеобразовательной школы является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2013-2014 учебный год.
Цель отчёта - информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в 2013-2014 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями (законными представителями), местной общественностью.
Общие сведения об образовательном учреждении.
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Карасунская начальная общеобразовательная школа-детский сад»
Свидетельство о государственной аккредитации
Серия 03 № 000567 от 15.01.2013г.
Юридический адрес: 671616, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Карасун, ул. Центральная,6
Фактический адрес: 671616, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Карасун, ул. Центральная,6
Материально-техническая база и средства обучения.
Состояние материально-технической базы школы является основой для осуществления качественной образовательной деятельности, главной составляющей для реализации целей и задач учебно-воспитательного процесса. Анализ состояния инфраструктуры ОУ, возможностей материально-технической базы и ее совершенствования - одно из важнейших условий обеспечения реализации требования ФГОС.
Обеспеченность основными и вспомогательными фондами
Пришкольный участок: земельный участок 310.8 кв.м.
Количество учебных помещений(всего) 2
- 1 методический кабинет;
- 1 пищеблок,1 приспособленный музыкально-спортивный зал;
- В школе имеются:
- Технический паспорт учреждения;
- Акты готовности к новому учебному году;
- Акты-разрешения на проведение занятий в учебных кабинетах;
- Необходимая нормативная и организационная документация по ГО ЧС;
- Документация по охране труда;
В 2007 году школа оборудована автоматической пожарной сигнализацией.
Состав обучающихся.
В школе в 2013 – 2014учебном году функционировало начальных
классов - 2 класса-комплекта, количество обучающихся - 14 человек.
Из них 4 человека 0 кл.:
Показатель наполняемости классов:
1 класс –4чел.
2 класс - 2 чел.
3 класс – 3чел.
4 класс - 1 чел.
0 класс - 4чел
групп продленного дня – нет
3. Развитие общественных органов управления.
Общешкольный родительский комитет работал в соответствии с планом. На заседаниях ОРК были рассмотрены следующие вопросы: укрепление связи педагогического коллектива с родителями учащихся и общественностью; организация питания учащихся; обеспеченность учебниками; вопросы охраны ОУ; организация мероприятий, направленных на обеспечение сохранности здоровья и жизнедеятельности учащихся; определение объектов и проведение текущего ремонта.
4. Условия осуществления образовательного процесса.
Школа работает в одну смену по УМК «Школа России».
Режим работы школы: шестидневная рабочая неделя (1 класс пятидневка). Внеклассные и предметных мероприятий проводятся после уроков. .
Продолжительность уроков не более 45 минут. Продолжительность перемен между уроками: минимальная – 10 минут, максимальная – 20 минут.
Школа включает: 1 ступень: начальная школа (срок обучения 4 года);
Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся: для 1- й ступени - четыре раза в год по итогам четвертей;
Продолжительность занятий в 0 классе не более 30мин. Продолжительность перемен между уроками 10 мин.
Система обучения: за каждым классом – комплектом закреплен свой кабинет.
Учебный план для I-IV классов
Предметные
области
|
Учебные предметы/
Классы
|
Количество часов в год
|
Всего
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
Обязательная
часть
|
|
|
|
|
|
Филология
|
Русский язык
Литературное
чтение
|
4
|
6
|
5
|
6
|
21
|
Родной язык и литературное чтение
|
5
|
5
|
6
|
5
|
21
|
Иностранный язык
|
-
|
2
|
2
|
2
|
6
|
Математика
и информатика
|
Математика
|
4
|
4
|
4
|
4
|
16
|
Обществознание и естествознание
|
Окружающий
мир
|
2
|
2
|
2
|
2
|
8
|
Основы духовно нравственной культуры народов России
|
Основы духовно нравственной культуры народов России
|
|
|
|
1,0
|
1,0
|
Искусство
|
Музыка
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
Изобразительное искусство
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
Технология
|
Технология
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
Физическая культура
|
Физическая культура
|
3
|
3
|
3
|
3
|
12
|
Итого
|
21
|
25
|
25
|
25
|
96
|
Национально-региональный компонент(вариативная часть)
|
|
|
|
|
|
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
|
0
|
1
|
1
|
1
|
3
|
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при5-ти дневной учебной неделе
|
21
|
-
|
-
|
-
|
21
|
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при6-ти дневной учебной неделе
|
-
|
26
|
26
|
26
|
78
|
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)
|
10
|
10
|
10
|
10
|
40
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кадры.
Педагогическими кадрами школа укомплектовано полностью.
В штатное расписание включены – заведующая, педагоги, обслуживающий персонал.
Руководящие кадры:
-заведующая -1
педагоги- 2
воспитатель-1
Обслуживающий персонал
- повар- 1
-технический персонал -1
-операторы эл. котла -2
- сторож-1
Характеристика квалификационных критериев и образовательный уровень педагогических кадров:
Стаж работы педагогов:
от 20 и более - 3 чел
Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования. В 2012 году 3 педагога прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.
В 2013-2014 учебном году методическая работа была результативной.
Система повышения квалификации учителей складывалась из самообразования, методической работы на уровне школы района и курсовой подготовки педагогов.
В течение всего учебного года осуществлялась тесная связь между учителями начальных классов и воспитателем дошкольной группы. Все посещенные занятия были проанализированы, воспитателю давались конкретные рекомендации для подготовки детей к обучению в школе.
Методическая цель работы школы – создание условий через единое образовательное пространство.
ребенок
школа семья
для успешного развития каждого ученика и учителя и формирования гармонически развитой личности, мотивированной на созидательные действия, социально значимую инициативу и адаптированной к современным социальным условиям.
Поставленные перед коллективом задачи решались через планирование совместных мероприятий воспитателей и учителей – взаимопосещение занятий и уроков, совместные внеклассные мероприятия, индивидуальные и групповые занятия со слабоуспевающими детьми; через развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению, а также через ознакомление учителей с новыми направлениями педагогической науки и методическими находками.
Педагогический совет решал задачи объединения усилий педагогического коллектива школы (дошкольное и начальное звено) и родителей для повышения уровня и результативности образовательного процесса, помогал совершенствовать профессиональное мастерство учителя и воспитателя.
Методическая тема школы: «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием».
В течение года прошло малые пед.советы, на которых обсуждались и утверждались программы и учебники, тематическое планирование на год, обсуждались открытые уроки учителей и вопросы, возникающие при работе со слабоуспевающими детьми. Педагоги нашей школы активное участие приняли в посещение открытых уроков.
Необходимо отметить увеличение активности учителей в отношении открытых уроков по сравнению с предыдущим учебным годом. Уровень оказываемой методической взаимопомощи учителям, безусловно, вырос.
5. Финансовое обеспечение функционирования и развития учреждения.
Финансирование школы в 2013-2014 году складывалось из бюджетных средств.
6. Результаты образовательной деятельности.
На конец 2013-2014 учебного года в начальной школе обучалось14 человек
Успеваемость по школе – 100 %
Качество знаний – за 2013-2014 учебный год – 70%
7. Воспитательная работа.
Основной целью воспитательной работы в прошедшем году стало объединение усилий педагогического коллектива, учащихся, родителей, администрации на создание благоприятных условий для развития и воспитания творческой, физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, а также для раскрытия, развития и реализации интеллектуальных, гражданских и духовных свойств личности учащихся.
В учебном году были проведены традиционные общешкольные мероприятия: «День знаний», «Выпускной бал», «День учителя», «Праздник осени», «День матери», «Прощание с азбукой», «Новогодние представления», Дни здоровья, спортивные эстафеты, посвященные дню защитников Отечества, «День Победы».
Содержание традиционных общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей.
Дополнительное образование, сотрудничество с общественными организациями.
К внеурочной деятельности учащихся по всем направлениям привлечены. В течение всего года посещаемость занятий была очень высокой. Дети пропускали занятия только по болезни. Совместно проводятся мероприятия приуроченные различным датам, дням памяти поэтов и писателей. Составлен совместный план работы, который выполнен на100%.
В этом году учащиеся участвовали в районном конкурсе детского творчества «Город мастеров», в фестивале детского творчества «Радуга». Основными формами воспитательной работы являлись беседы на классных часах, индивидуальные беседы, лекционные и индивидуальные беседы с родителями, коллективные творческие дела, вечера отдыха, праздники, экскурсии, походы.
Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи: сплочение детского коллектива; воспитание гражданина, патриота; организация ученического самоуправления; профилактика здорового образа жизни; обеспечение работы с семьей.
На следующий учебный год классным руководителям рекомендовано поставить перед собой цель больше внимания уделять сплочению классного коллектива через проведение совместных мероприятий, совместного труда и отдыха.
У классных руководителей накоплен опыт взаимодействия с семьей, Регулярно велась работа по укреплению связи с родителями на основе дифференцированного подхода к семьям.
8. Социально-педагогическая деятельность.
Главными направлениями социально-педагогической деятельности были:
- Социальная работа с детьми (изучение психолого-возрастных особенностей детей, условий их жизни, изучение и устранение негативных влияний).
- Работа с семьями (изучение интересов, потребностей, материального положения, семейных взаимоотношений, посильная помощь предотвращения негативных явлений в семье).
- Работа в школьном коллективе (участие в мероприятиях по воспитанию и образованию учащихся, выявление интересов, потребностей, трудностей, конфликтных ситуаций).
Результатом такой работы является отсутствие правонарушений учащихся.
9. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Количество учащихся по группам здоровья.
2 группа-14ч
Программы и мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся:
Программы и мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
|
Доля учащихся, охваченных программами
( мероприятиями) по сохранению
и укреплению здоровья.
|
2013-2014
|
Медицинское обследование детей, поступающих в школу, выделение учащихся группы «риска» и имеющих заболевания.
|
100%
|
Диспансеризация учащихся
1, 2, 3, 4 классов
|
100%
|
Ежемесячное проведение
Дней здоровья.
|
100 %
|
Нормирование учебной нагрузки и дозировка домашнего задания.
|
100%
|
Организация полноценного горячего питания .
|
100%
|
Физкультминутки на уроках.
|
100%
|
Динамические паузы на переменах.
|
100%
|
Производственный контроль выполнения санитарных и гигиенических норм.
|
100%
|
Проведение профилактической вакцинации согласно графику.
|
100%
|
Консультация родителей о значении прививок.
|
100%
|
10. Обеспечение условий безопасности.
В школе успешно функционирует Противопожарная служба . Противопожарное оборудование содержится в порядке и регулярно проверяется и обновляется. В наличие есть огнетушители,.
Травм, полученных учениками на территории школы не зафиксировано.
Проводимые в течение года мероприятия по обеспечению безопасности:
Ведётся преподавание основ безопасности жизнедеятельности на внеклассных мероприятиях;
Оформлены:
- Уголок пожарной безопасности;
- Уголок безопасности дорожного движения;
- Стенд «План эвакуации учащихся и сотрудников ОУ»
Разработан и вывешен на видном месте пакет документов по действиям в ЧС;
Один раз в четверть проводятся локальные тренировки по эвакуации из здания школы учащихся и сотрудников с различными установочными данными;
Проводятся занятия по изучению правил дорожного движения;
Ежемесячно проводится проверка подсобных помещений с составлением акта;
Заведующая прошла обучение в области охраны труда и техники безопасности.
12. Основные направления ближайшего развития.
- Охрана жизни и здоровья детей. Способствовать развитию физических качеств у детей и снижению заболеваемости.
- Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного и младшего школьного возраста.
- Развитие творчества детей через различные виды деятельности.
- Приобщение детей младшего школьного возраста к истории и культуре родного края.
|