Воскресенье, 05.05.2024, 22:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Ваше отношение к ЕГЭ?
Всего ответов: 62
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Ноябрь » 9 » основная общеобразовательная программа
основная общеобразовательная программа
09:37

МБОУ «Карасунская начальная общеобразовательная школа- детский сад»

Общеобразовательная программа

 «Формирование социокультурной личности в условиях сельской школы»

 

 

1. Оглавление

             I. Введение …………………………………………………………………………….2 стр.

 

 

             II.  Пояснительная записка……………………………………………………………3 стр.

 

 

             III.      Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начальногообщегообразования………………………………………………7 стр.

 

               IV. Учебный план начального общего образования……………………………………48 стр.

 

 

                  V. .Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на
ступени начального общего образования……………………………………………………….53 стр.

 

 

               VI.  Программы отдельных учебных предметов, курсов…………………………………72 стр.

 

 

              VII. .Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени
начального общего образования…………………………………………………………………73 стр.

 

 

VIII.  Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни…89 стр.

 

 

            IX.  Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования…………………………….…….95стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Введение

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) утвержден МО и Н РФ приказом № 373 от 06 октября 2009 года; зарегистрирован в Минюстом России 22.12.09, регистрация № 17785. ФГОС вводится в практику работы образовательного учреждения МБОУ «Карасунская начальная общеобразовательная школа-детский сад» с 1 сентября 2011 года.

Государственный стандарт второго поколения задает ориентиры развития всей системы образования, в том числе и начального:

ü  Стандарт ориентирован на новые результаты образования.

ü  Стандарт обозначает ценность системно - деятельностного подхода к обучению.

ü  Стандарт предлагает рассматривать требования к образованию как совокупности трех систем требований:

·      требования к структуре основных образовательных программ общего образования;

·      требования к результатам освоения основных образовательных программ;

·      требования к условиям и  ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ общего образования.

       Стандарт реально обеспечивает условия для воспитания учащихся.

Новый подход предлагает рассматривать стандарты как общественный договор, отражающий целевые установки функционирования и развития системы общего образования. Тем самым стандарт закладывает иной тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством - отношений, основанных на принципе их взаимного согласия в формировании и реализации политики в области образования. В свою очередь, это с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей). Таким образом, стандарт как общественный договор означает баланс взаимных обязательств и требований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования МБОУ «Карасунская начальная общеобразовательная школа-детский сад»

   Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», ст. 14,15 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), Примерной ООП НОО, а также социального заказа родителей младших школьников.

ООП НОО - объект проектирования всего педагогического коллектива, администрации и родительской общественности школы.

Данная основная образовательная  программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

 

Информационная справка

    Карасунская начальная общеобразовательная школа-детский сад учредителем которой является Администрация МО «Баргузинскии район» находится на территории Баянгольского   поселения,по адресу с. Карасун, ул.Центральная -6, что в 15 км. от села Баянгол. В селе у нас около 35 дворов, есть амбулатория, оснащенная современным оборудованием, школа-сад, есть штатный культурный работник.

Карасунская начальная школа- детский сад это типичная сельская малочисленная школа. Она является основным культурно-образовательным центром в селе. Здесь при большом старании и упорном труде педагогического коллектива создана обстановка большой и дружной семьи, организуется разностороннее сотворчество детей и взрослых.

В настоящее время, в период демографического спада, школа, испытывает трудности с комплектованием классов. На протяжении последних нескольких лет педагогический коллектив активно работает над формированием своего положительного имиджа и привлекательности школы, прежде всего, за счет качества обучения, внедрения в УВП новых педагогических технологий, обновления содержания образования, демократизации внутришкольной жизни.

МБОУ «Карасунская начальная общеобразовательная школа - детский сад» ориентирована на обучение и воспитание детей, а также на развитие их интеллектуальных способностей. Это достигается путем адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Стратегическое руководство образовательной политики принадлежит выборному представительному органу- Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует  заведующая школы, учителя и воспитатели.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карасунская начальная школа- детский сад»» администрации МО «Баргузинскии район» действует в соответствии с Уставом МБОУ КНОШ -детский сад (Устав от 26 декабря 2011 г.) Свидетельство о Государственной аккредитациии от 15 января 2013., лицензия № 98 от 04 декабря 2012г., свидетельство о регистрации его как юридического лица серия 24 № 006093747. Здание школы типовое, 1965 года постройки. Школа имеет автономное отопление, холодное водоснабжение, канализацию, буфетная на 25 посадочных мест, книжный уголок, приспособленный музыкально-спортивный зал, спортивную площадку. В спортзале имеется необходимое спортивное оборудование.

В кабинетах для начальных классов, имеется 1 компьютер, 1 ноутбук, интерактивное оборудование, доступ к интернету. Имеются музыкальный центр, телевизор, DVD плеер.

Традиции ОУ: «Посвящение в первоклассники», «Праздник букваря», «Мама, папа, я спортивная семья», новогодний праздник, неделя детской книги, утренник «Наша мама», акция «Покормите птиц зимой», «День Земли и Воды», линейка памяти «Их имена еще не

забыты» и т.д.

 

МБОУ «Карасунская начальная общеобразовательная школа - детский сад»  полностью обеспечена кадровыми ресурсами

 

специальность

 

количество

образование

высшее

неполное высшее

среднее-специальное

Учитель начальных классов

3

1

0

2

 

Финансовое обеспечение программы.

Финансирование образовательного учреждения  МБОУ «Карасунская начальная общеобразовательная школа-детский сад» осуществляется через централизованную бухгалтерию Управления образования.

Бюджет школы складывается из бюджетных ассигнований, направляемых на:

- заработную плату работников (индивидуальное штатное расписание и индивидуальный учебный план);

- питание обучающихся (в соответствии с нормативными  документами);

    -  организацию каникулярных оздоровительных кампаний.

Оплата коммунальных услуг, текущего ремонта, приобретение оборудования осуществляется через централизованную бухгалтерию Управления образования, если таковые заложены в смету.

Для реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Карасунская начальная общеобразовательная школа-детский сад» имеет следующее материально-техническое обеспечение.

Классы начальной общеобразовательной школы расположены в одноэтажном здании . Классных комнат - 2 . Их площадь составляет –84,6кв. метров.

Оборудование учебных кабинетов образовательного учреждения находится в удовлетворительном состоянии. Все они отремонтированы силами родителей обучающихся, оборудованы учебной мебелью, в кабинетах имеется необходимое учебно-методическое оборудование (иллюстративный, дидактический, методический материалы, библиотечки).

   В школе имеется  уголок книг, фонд её оснащён: учебной; художественной; научно-популярной литературой. Фонд библиотеки –4485 книг. Из них: справочно-библиографической - 2785, учебной литературы - 950, художественной – 800 экземпляров.

          Целью реализации ООП НОО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений и навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

      К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

Ø  -личностные;

Ø  -метапредметные;

Ø  -предметные;

 

              Задачи реализации ООП НОО:

ü сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное  благополучие;

ü развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать  индивидуальности каждого  ребенка;

ü сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания;

ü дать им опыт осуществления различных видов деятельности;

ü создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

ü помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой,  математической, естественнонаучной,  технологической и др.);

ü дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах  деятельности.

 

       В основе реализации ООП НОО лежит системно- деятельностный подход, который предполагает:

    воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям        информационного общества, инновационной экономики, задачам  построения российского гражданского общества на основе принципов  толерантности, диалога культур и уважения его многонационального,  полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

    переход к стратегии социального проектирования и конструирования на    основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата)    личностного и познавательного развития обучающихся;

    ориентацию на достижение цели и основного результата образования —   

развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных    учебных действий, познания и освоения мира;

    признание решающей роли содержания образования, способов организации    образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении    целей личностного и социального развития обучающихся;

    учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических    особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм   общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

    обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного    общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

    разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и    индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых    детей    и детей с ограниченными возможностями здоровья),  обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов,  обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

ООП НОО МБОУ «Карасунская начальная общеобразовательная школа-детский сад»  предусматривает:

v   достижение планируемых результатов освоения основной программы  всеми обучающимися,  в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

v   выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему клубов,   кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

v   организацию интеллектуальных и творческих соревнований,  проектно-исследовательской деятельности;

v   участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

v   использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

v    возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке других педагогических работников;

v   включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района) для приобретения опыта реального управления и действия.

         ОУ обеспечивает ознакомление всех участников образовательного процесса:

Ø  с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в данном учреждении;

Ø  с их правами и обязанностями в части формирования и реализации ООП НОО;

Ø  между участниками образовательного процесса заключен трехсторонний договор,

отражающий ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

 

 

Просмотров: 410 | Добавил: karasunschool | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Карасунская начальная общеобразовательная школа © 2024