Суббота, 04.05.2024, 08:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Программы [3]
Тесты [0]
Игры [0]
Другое [4]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Ваше отношение к ЕГЭ?
Всего ответов: 62
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Программы

творческий отчет "Путь к успеху"
[ ] 22.10.2011, 05:32
 Сроки и этапы реализации программы: 1-й этап (2010-2011 гг.) – подготовительный; 2-й этап (2012-2014 гг.) – основной; 3-й этап (2014-2015 гг.) – заключительный. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы. Обучающий эффект: Ø получение обучающимися начального общего образования на уровне государственных образовательных стандартов, в том числе нового поколения, с учетом реальных учебных возможностей обучающихся, их способностей, склонностей, интересов и возрастных психофизиологических возможностей; Ø создание благоприятных условий для формирования ключевых образовательных компетентностей (ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой, личностного совершенствования); Ø создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, удовлетворения потребности в самообразовании, получении дополнительного образования; Ø получение, расширение и углубление теоретических и практических навыков и умений в области формирования культуры ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности, поведения в сложных жизненных ситуациях. Воспитательный эффект: Ø формирование навыков культуры общения; Ø формирование понимания необходимости вести здоровый образ жизни. Социальный эффект: Ø мотивация к ведению здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, наркомании, табакокурения, алкоголизма, использования ПАВ; Ø профилактика правонарушений, преступности, безнадзорности и беспризорности; Ø правовое воспитание, профилактика негативного поведения. Оздоровительный эффект: Ø привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом; Ø эффективное оздоровление, развитие физических качеств, приобретение необходимых навыков по выполнению физических упражнений; Ø профилактика и коррекция нарушения осанки средствами физической культуры и спорта. Развивающий эффект: Ø развитие творческих способностей учащихся в различных областях; Ø активизация познавательной активности в получении, расширении и углублении знаний в различных сферах жизнедеятельности человека; Ресурсный эффект: Ø модернизация материально-технической базы в соответствии с профилями обучения; Ø оснащение образовательного процесса учебным оборудованием и наглядными пособиями в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта нового поколения к оснащению образовательного процесса с целью обеспечения повышения качества, эффективности и информатизации образования; Ø обеспечение единого информационно-образовательного пространства на основе информационно-коммуникационных технологий; Ø обеспечение материально-технической базы для создания безопасных и комфортных условий функционирования образовательного учреждения. ВВЕДЕНИЕ. Настоящая программа развития МОУ «Карасунской начальной общеобразовательной школы-детского сада» разработана в соответствии с документами, определяющими политику в области образования на ближайшие годы: Ø Концепция модернизации российского образования на период до 2010года (2001 г.); Ø Приоритетный национальный проект «Образование» (2005 г.); Ø Современная модель образования (2008 г.); Ø Федеральная целевая программа развития образования; Ø Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2010 г.). Настоящая программа развития «Путь к успеху» является продолжением программы развития «Карасун – центр социализации детей и взрослых»МОУ «Карасунской начальной общеобразовательной школы-детского сада» на 2005-2010 гг. В ходе реализации программы развития 2005-2010 гг. разработаны образовательная программа школы, интегрирующая системы дошкольного и начального общего образования, Комплексно-целевая программа сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса. Накопленный педагогическим коллективом потенциал позволяет перейти от количественных и качественных показателей достижений по отдельным направлениям к парадигме системного развития, достижения нового качества образования на основе программно-целевого и проектного методов управления. Использование программно-целевого и проектного методов направлено на создание условий для эффективного управления образовательным учреждением. Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях образовательного процесса, системе управления, организационно-правовых формах образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах. Достижение стратегической цели и решение задач программы обеспечиваются путем реализации системы программных мероприятий, сгруппированных по основным направлениям деятельности школы: Ø обновление содержания образования; Ø учитель – ключевая фигура в процессе модернизации образования; Ø изменение школьной инфраструктуры; Ø развитие системы поддержки талантливых детей; Ø сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса; 1.ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ 1.1. Историческая справка. Национальный архив Республики Бурятия сообщает, что в документах Баргузинского аймачного Совета рабочих, крестьянских и Красноармейских депутатов БМАССР и в Алфавите сотрудников учреждений, на которых имеются трудовые списки в Баргузинском Аймачном исполнительном комитете за 1927-1929 гг. числятся: Дамбуев Базар - заведующий Карасунской школы, Ламатханов Базар - заведующий Карасунской школы Нигданова Сэсэг - заведующая Карасунской школы Рынцеев Ютуп - сторож Карасунской школы Основание: ПАРЕ Ф.Р. -1515 Оп. 1 .Д 27 Л.8.об.9.15.20. Директор НАРБ М.Г. Бухаева В это же время в городе Баргузин открылась ячейка Общества «Долой неграмотность» (ОДН). Имеются сведения о деятельности Карасунской ячейки ОДН,насчитывающей 40 человек По словам старожилов школа была основана в 1929г., по инициативе Аюши Протасовича Цыренова — энергичного, активного, целенаправленного молодого активиста, комсомольца улуса Карасун. Сбором пожертвований на новую школу занимались Ламатханов Радна и Гармаева Цырма Ангажиевна. Первой техничкой (поваром, уборщицей) была рекомендована как очень аккуратная, трудолюбивая, чистоплотная девушка улуса. Например: семья Гомбоева Радны Бадмаевича, для новой школы дали таз, веники, кисточки (самодельные), кружку алюминиевую с деревянной ложкой и тарелку из деревянной коры, столы, скамейки мастерила улуская молодежь. Один из них Галданов Бадма Ринчинович. У него было начальное образование и он же работал помощником учителя. В 1932 году в Карасунской начальной школе состоялся первый выпуск. Ее первыми выпускниками были: Никешкин Бадма Балдаевич, Ширеторов Балъжир Молонович, Гармаев Буянто Сагалаевич, Рынцеев Цэбэг, Очиров Доржо Санхалдаевич. Одновременно заведующим и первым учителем была Нигданова Сэсэг, помощником работал Сангадиев Арсалан. Школа сыграла большую роль в истории развитии просвещения, в социально- политическом, культурном преобразовании сел, обучила, воспитала ни одно поколение карасунцев. В 1948 году открылась Чипирская начальная школа в местности Юбилейный. В ее стенах трудились интересные и талантливые учителя. К их числу, прежде всего, нужно отнести: Цыренову Марию Григорьевну, Цыремпилову Будей Цыремпиловну, Ширеторова Балъжира Молоновича, Раднаева Эрхито Раднаевича, Сангадину Ханду Бадмаевну, Никешкина Бадму Балдаевича, Хандажапову Сэсэг Цыремпиловну, ЦыреноваДаши Уламаевича, Жамсаранову Евдокию Соктоевну. После выхода постановления об укрупнении колхозов в 1953 году объединились два колхоза: колхоз имени Карла Маркса с колхозом имени Калинина. В последствие чего население переехало в Баянгол. Та часть населения, которая оставалась, прожили в Чилире до конца 50-х годов. В начале 60-х остальное население переехало в Карасун. В связи с возросшим населением в Карасуне в 1965 году открылась малокомплектная начальная школа. Школа наша малокомплектная. Она является основным культурно-оздоровительным центром на селе. Здесь при большом старании и упорном труде педагогического коллектива создана обстановка большой и дружной семьи, организуется разностороннее сотворчество детей и взрослых. В настоящее время школа испытывает трудности с комплектованием классов. На протяжении последних лет наш коллектив активно работает над формированием своего положительного имиджа и привлекательности школы, прежде всего , за счет качества обучения, внедрения УВП новых педагогических технологий, обновления содержания образования, демократизации внутришкольной жизни. За прошедшие пять лет в школе произошло значительное обновление материально-технической базы. В соответствии с современными требованиями в рамках федеральной целевой программы оборудованы кабинеты . Школа-сад полностью укомплектована педагогическими кадрами, имеющими достаточно квалифицированный опыт и продолжительный стаж педагогической деятельности. 1.2. Характеристика единого образовательного пространства. Для реализации программы развития и Образовательной программы школа в полной мере использует возможности единого образовательного пространства. В рамках преемственности «детский сад – школа» наше образовательное учреждение сотрудничает с Баянгольской средней школой, которая расположена на территории СП «Баянгольское». Целью данного сотрудничества является оказание методической помощи педагогам дошкольных учреждений и учителям начальных классов через проведение семинаров, открытых уроков, подготовку презентаций, консультаций . 1.3 Материально-техническая база и средства обучения. Состояние материально-технической базы школы является основой для осуществления качественной образовательной деятельности, главной составляющей для реализации целей и задач учебно-воспитательного процесса. Анализ состояния инфраструктуры ОУ, возможностей материально-технической базы и ее совершенствования - одно из важнейших условий обеспечения реализации требования ФГОС. Обеспеченность основными и вспомогательными фондами Пришкольный участок: земельный участок 310.8 кв.м. Количество учебных помещений(всего) 2 Ø 1 методический кабинет; Ø 1 пищеблок,1 приспособленный музыкально-спортивный зал; Ø В школе имеются: Ø Технический паспорт учреждения; Ø Акты готовности к новому учебному году; Ø Акты-разрешения на проведение занятий в учебных кабинетах; Ø Необходимая нормативная и организационная документация по ГО ЧС; Ø Документация по охране труда; В 2007 году школа оборудована автоматической пожарной сигнализацией. Кабинеты : Кабинеты Состояние
оптимальноедопустимоекритическое
Начальные классы +
Комната для занятий +
Игровая +
Спальня +
1.Телевизор-1шт. 2.Музыкальный центр- 2шт. 3. Сканер, принтер- 1шт. 4. Компьютер-1 шт. Сегодня образовательное учреждение функционирует как МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Начальная школа-детский сад, в котором сформировано 2 класса комплекта(0-1-3, 2-4 классы). В них обучаются 12 человек. В ОУ работает 1 разновозрастная группа: Младшая разновозрастная группа( дети от 2-4 лет)-8 человек. Старшая разновозрастная группа ( дети от4- до 6,5 лет)-7 человек. Режим работы ОУ- 5-ти дневная рабочая неделя. После уроков ребята занимаются в кружках, посещают занятия танцев, занимаются спортом. Все учащиеся начальных классов обеспечены горячим питанием. Материально-техническая база школы имеет достаточный уровень обеспечения и качества, который позволяет проводить на базе ОУ инновационные преобразования. Но в связи с переходом на новое поколение федеральных государственных стандартов педагогическому коллективу предстоит разработать целый комплекс мероприятий по укреплению материально-технической базы. Для этого нужно решить следующие задачи: Ø оснащение образовательного процесса учебным оборудованием и наглядными пособиями в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения к оснащению образовательного процесса с целью обеспечения повышения качества, эффективности и информатизации образования; Ø приобретение учебного оборудования и наглядных пособий для учебных кабинетов в соответствии с Программой сетевого взаимодействия Ø модернизация материально-технической базы ОУ в части обеспечения единого информационно-образовательного пространства на основе ИКТ; Ø обеспечение безопасных и комфортных условий функционирования образовательного учреждения. 1.4. Кадровое обеспечение. 1.4.1. Численный состав педагогического коллектива: административно-управленческий персонал – 1 чел. педагогические работники – 4 чел. из них учителя – 2 чел. учебно-вспомогательный персонал – 5 чел. 1.4. 2. Возрастной ценз : 35-55 лет - 3 чел. Старше 55 лет -1 чел. , из них – пенсионного возраста – 1 чел. 1.4.3. Стаж работы: 1.4.4. Образование. средне-специальное - 4; 1.4.5. Квалификационная категория. высшая – 0; первая – 1; вторая – 3; не имеют категории – 0. За последние три года учителя повысили свой профессиональный уровень через различные формы переподготовки кадров. Курсовая переподготовка 2010 г. была направлена на освоение инновационных проектов в образовании и реализацию направлений Программы развития. Большое значение в повышении квалификации педагогов играет организация методической работы в ОУ. В образовательном процессе учителя начальных классов используют здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии, метод проектов, цифровые информационные ресурсы. 1.5. Контингент обучающихся Общее количество учащихся на ступенях обучения . 2008-2009 уч. год2009-2010 уч. год2010-2011уч. год
Кол-во классовКол-во уч-сяСред. нап-тьКол-во классовКол-во уч-сяСред. нап-тьКол-во классовКол-во уч-сяСред. нап-ть
1 ступень2126,02126,02115,5
итого2126,02126,02115,5
Характеристика учащихся по социально-демографическим параметрам Дети в прием. семьеДети- сиротыОпекаемыеДети из многодет семейДети из малообес. семейДети-инвалиды
в семьеД/домдом. обучениеоб-е по инд. пл.об-е в классе
1 ступень---59---
Состав семей Полные семьиНеполные семьиГруппа «риска»Персонифиц. учет
1 ступень179--
1.6. Режим работы школы Школа работает в одну смену, в условиях пятидневной рабочей недели. Занятия начинаются в 8.30. -продолжительность перемен 10-20 минут. По окончании уроков начинаются неаудиторные занятия. 1.7. Воспитательная система школы Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована так, что коллективные творческие дела объедены тематическими периодами. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, оказывать действенную помощь классному руководителю. Тематические воспитательные периоды: сентябрь - профилактика безопасности детей; октябрь – правовое воспитание; ноябрь – эстетическое воспитание; декабрь – «Новый год у ворот!» январь – зимние забавы; февраль – гражданско – патриотическое воспитание; март – за здоровый образ жизни; апрель – экологическое воспитание; май – праздник Победы; последний звонок. Внеурочная и воспитательная деятельность школы реализуется по четырем направлениям: интеллектуально-познавательному гражданско-патриотическому художественно-эстетическому спортивно-оздоровительное Ø Интеллектуально-познавательное направление представлено предметными неделями, олимпиадами ,различными конкурсами. Ø Гражданско-патриотическое направление было реализовано через подготовку и проведение празднования 65-летия Победы. Проводится ежегодная военно-спортивная эстафета. Возрождаются традиции смотров песни и строя.В 2010 году началась реализация проекта «Этих лет не смолкнет Слава!». Ø Художественно-эстетическое направление включает организацию и проведение ярких, интересных дел в школе, таких, как марафон представлений «Вот и стали мы на год взрослей», Осенины, Мисс-Весна и другие. Ø Спортивно-оздоровительное направление одно из самых успешно реализуемых и результативных в школе. Наши ребята , родители с удовольствием участвуют во всех спортивных мероприятиях . 1.8. Нормативно-правовая база школы Деятельность Школы регламентируется следующими видами локальных актов: Учредительные документы и локальные акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность Школы: Устав Школы; Договор Школы с Учредителем; Хозяйственные договоры; Положение о комиссии по охране труда; Положение о ведении делопроизводства. Локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса: · Правила приема в Школу; · Правила поведения обучающихся; · Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся; · Положение об итоговой и промежуточной аттестации обучающихся; · Положение об аттестационной комиссии при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся; · Инструкции по технике безопасности для обучающихся; · Положения о смотрах, конкурсах, олимпиадах, традиционных массовых мероприятиях; · Положение о школьных предметных неделях; · Положение о предметных олимпиадах в Школе; · Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся; · Положение о постановке на внутришкольный учет обучающихся; · Положение о внеурочных мероприятиях, проводимых в Школе; · Положение об индивидуальном обучении на дому; · Положение о подготовке к Школе (будущих первоклассников); · Инструкции по безопасности и правилам работ на травмоопасных участках, рабочих местах, учебных кабинетов Локальные акты, регламентирующие отношение Школы с работниками и организацию учебно-методической работы: · Правила внутреннего трудового распорядка; · Трудовые договоры с работникам · Коллективный договор; · Положение о распределении фонда оплаты труда; · Положение о распределении специальной части фонда оплаты труда; · Положение о распределении стимулирующей части ФОТ · Положение о методическом совете Школы; · Положение о методическом объединении; · Положение об учебном кабинете; · Положение о порядке аттестации педагогических работников; · Положение о классном руководителе; · Положение о внутришкольном контроле в Школе; · Должностные инструкции; · Инструкции по охране труда для работников; Локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления в Школе: · Положение об общем Собрании Трудового коллектива Школы; · Положение о Совете Школы · Положение о педагогическом совете; · Положение о школьном родительском комитете; Локальные акты организационно-распорядительного характера: · Приказы по кадрам, по основной деятельности, по обучающимся; · Решения Педагогического совета Школы; 2. Проблемно-ориентированный анализ исходного состояния школы. Анализ внешних и внутренних условий школы являются исходным звеном в разработке стратегии развития образовательного учреждения, основой для определения целей деятельности на планируемый перспективный период. В настоящее время политика государства в области образования определена следующими документами: Ø Концепция модернизации российского образования на период до 2010года (2001 г.); Ø Приоритетный национальный проект «Образование» (2005 г.); Ø Современная модель образования (2008 г.); Ø Федеральная целевая программа развития образования; Ø Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2010 г.). Эти документы стали основой разработки программы развития школы, а структура национальной образовательной инициативы послужила основой проектной части программы, т.к. в этом документе наиболее емко представлены основные направления развития школы на ближайшие годы. Положительные и отрицательные тенденции В настоящее время неизмеримо возрастает ответственность образовательных учреждений за воспитание и обучение детей. Это продиктовано тем, что уровень развития современного ребенка значительно возрос, а его потенциальные возможности используются не полностью. В связи с этим педагогический коллектив постоянно находится в поиске новых путей, форм и средств для всестороннего развития дошкольников и младших школьников и личностных особенностей каждого ребенка. Анализируя результаты работы педагогического коллектива МОУ за прошедшие учебные годы (2006-2007, 2007-2008,2008-2009,), можно отметить ряд позитивных факторов, влияющих на образовательную политику: ü удовлетворительная материально-техническая база, отвечающая ведущим
направлениям воспитания, обучения и развития, принципам эмоционального
комфорта, санитарно-гигиеническим нормам; ü благоприятный психологический климат в МОУ, здоровая атмосфера, располагающая к
творчеству; ü использование в дошкольных группах комплексной программы "Радуга",
физическому и музыкальному развитию, авторской программы по
конструированию; в начальной школе - программ общеобразовательных учреждений
1-4, что способствует осуществлению преемственности между дошкольным и начальным
школьным образованием; Наряду с этим следует отметить и ряд негативных факторов: ü отдаленность села; ü затруднения в организации и проведении экскурсий, посещение зрелищных мероприятий; 3. Цель и задачи программы развития. Основной стратегической цель программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Карасунской начальной общеобразовательной школы-детского сада является перевод образовательного учреждения из школы функционирования в школу развития через совершенствование педагогической системы, обеспечивающей качество и эффективность образования на основе здоровьесберегающей среды и комплексной системы безопасности обучающихся. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи: Ø обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства; Ø обеспечение непрерывности и преемственности содержания образования; Ø совершенствование содержания и технологий образования на основе внедрения модели сетевого взаимодействия с учетом интеграции общего и дополнительного образования; Ø внедрение новых образовательных технологий, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования на основе использования современных информационных и коммуникационных технологий; Ø создание условий для формирования, укрепления и сохранения психофизического здоровья обучающихся за счет использования инновационных технологий физического воспитания обучающихся и здоровьесберегающих технологий; Ø обеспечение комплекса программных мероприятий по безопасному функционированию образовательного учреждения и проведению работы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности; Ø повышение эффективности и совершенствование системы управления образовательным учреждением в соответствии с приоритетами развития сферы образования. Основные этапы и сроки реализации программы. 1-й этап – подготовительный (2010-2011 годы) На этом этапе предусмотрены следующие мероприятия: ü разработка программы управленческой деятельности по доработке и реализации программы; ü разработка программ по отдельным инновационным направлениям, представленных в структуре Программы развития; ü начало модернизации материально-технической базы в части обеспечения соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта, оснащения кабинетов, обеспечивающих реализацию программ дошкольного и начального общего образования; ü обновление нормативно-правовой базы школы в соответствии с направлениями образовательной деятельности и требованиями ФГОС. 2-й этап – основной (2012-2014 годы). На этом этапе приоритет отдается осуществлению следующих программных мероприятий: ü продолжение модернизации инфраструктуры образовательного учреждения; ü совершенствование методического, кадрового, информационного обеспечения мероприятий программы, направленных на решение задач развития системы образования; ü апробация инновационных технологий обучения, сохранения и укрепления здоровья, инновационных технологий специализированного преподавания физической культуры; ü переход образовательного учреждения в новый экономический статус. 3-й этап – заключительный (2014-2015 годы). На этом этапе предусмотрены мероприятия, направленные на анализ полученных результатов реализации программы, постановка целей и задач на перспективу развития образовательного учреждения. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Переход на новые образовательные стандарты, дальнейшее совершенствование системы оценки качества образования
Направления, (цели, задачи, проблемы)МероприятияСрокиОтветствен-ныеПланируемый результат
Подготовительный этапВыполнение плана мероприятий МОУ Карасунской начальной общеобразовательной школы-детского сада по введению федеральных государственных образовательных стандартов второго поколениядо 01.09.2011Раднаева Ч.Б. Ринчинова С.К. Цыренова А.Б.Пакет локальных документов для внедрения ФГОС
Поэтапное введение ФГОС общего образованияВведение ФГОС начального общего образования2011-2014Раднаева Ч.Б. Ринчинова С.К. Цыренова А.Б.Пакет локальных документов для внедрения ФГОС для классов I ступени
Обучение педагогов на курсах по внедрению ФГОС.2011-2012Раднаева Ч.Б.Документы о повышении квалификации
Мониторинг введения ФГОС на начальной ступени обучения.2011-2015Раднаева Ч.Б. Ринчинова С.К. Цыренова А.БИнформационно-аналитические материалы
Организация работы стажировочной площадки в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». 2013Раднаева Ч.Б. Ринчинова С.К. Цыренова А.БПакет документов
Развитие системы оценки качества образованияВнедрение модели общероссийской системы оценки качества образования2012Раднаева Ч.Б. Ринчинова С.К. Цыренова А.БМатериалы мониторинга
Обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования2012Раднаева Ч.Б. Ринчинова С.К. Цыренова А.БМатериалы в электронном виде
Приведение модели учета достижений обучающихся школы в соответствие с ведомственными нормативно-правовыми актами2012Ринчинова С.К. Цыренова А.БМатериалы мониторинга
Внедрение модели оценки качества работы школы по социализации личности.2013Ринчинова С.К. Кл.рук.Материалы мониторинга
Проведение мониторинга и диагностики промежуточных результатов реализации программы развития.Январь 2013 Январь 2014Раднаева Ч.Б. Ринчинова С.К. Цыренова А.Б.Протоколы педсоветов
Совершенствование возможностей личностно-ориентированного обучения, развитие системы поддержки талантливых детей
Развитие системы поиска одаренных детейПривлечение обучающихся к участию в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, соревнованиях и иных формах состязаний различного уровня.2011-2015Сундуева М.Ц. Ринчинова С.К. Цыренова А.Б.Портфолио обучающихся
Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи.2011-2015Сундуева М.Ц. Ринчинова С.К. Цыренова А.Б.Портфолио обучающихся
Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детейРеализация Программы работы с одаренными детьми в рамках работы по сетевому взаимодействию«Интегративный подход в развитии детской одаренности средствами театрального искусства»2011Сундуева М.Ц. Ринчинова С.К. Цыренова А.Б. Материалы в электронном и печатном виде для ИПК РО
Развитие системы дифференциации обученияОбновление содержания образования за счет введения новых предметов, курсов и различных форм внеурочной деятельности .2011-2015 Ринчинова С.К. Цыренова А.Б.Обновленные учебные планы
Повышение уровня профессиональных педагогических компетентностей; развитие школьной инфраструктуры
Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работниковРеализация мероприятий в соответствии с планом повышения квалификации педагогических работников МОУ Карасунской начальной общеобразовательной школы-детского сада2011-2015Раднаева Ч.Б. Ринчинова С.К. Цыренова А.Б.Приказы Информационно-аналитические материалы
Диагностика научно- теоретической и методической подготовки педагогов, оценка профессиональных компетенций учителей2011-2015Сундуева М.Ц. Раднаева Ч.Б.Материалы диагностики
Поддержка участия педагогов в деятельности сетевых педагогических сообществах.2011-2015Раднаева Ч.Б. Ринчинова С.К. Цыренова А.БИнформационно-аналитические материалы
Консультационное и методическое сопровождение деятельности педагогов.2011-2015Раднаева Ч.Б. Ринчинова С.К. Цыренова А.БМероприятия в рамках реализации образовательной программы школы
Совершенствование методических форм и приемов педагогов за счет использования современных педагогических технологий.2011-2015Раднаева Ч.Б. Ринчинова С.К. Цыренова А.БМероприятия в рамках методических предметных недель Творческие отчеты педагогов
Повышение уровня владения педагогов информационно-коммуникационными технологиями2011-2015Раднаева Ч.Б. Ринчинова С.К. Цыренова А.БОбучающие семинары Дистанционное обучение
Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагоговВнедрение новых моделей аттестации педагогических работников.2011-2012 Раднаева Ч.Б. Ринчинова С.К. Цыренова А.БПакет документов на аттестующихся педагогов
Разработка индивидуальных тем исследования учителей, ориентированных на повышения на повышение уровня профессиональных компетенций.2011-2015 Раднаева Ч.Б. Ринчинова С.К. Цыренова А.БПланы самообразования
Модернизация системы формирования кадрового резерва.2011-2015Раднаева Ч.Б. Курсовая переподготовка
Создание условий для реализации образовательных программ, обеспечивающих ФГОСРеализация мероприятий по обеспечению доступности образования для всех категорий обучающихся.2011-2015Раднаева Ч.Б. Ринчинова С.К. Цыренова А.БПакет локальных актов
Разработка программы развития методической системы школы.2011Раднаева Ч.Б. Ринчинова С.К. Цыренова А.БПриказ
Обновление школьных помещений и интерьеров, внедрение современных дизайнерских решений.2011-2015Раднаева Ч.Б. Ринчинова С.К. Цыренова А.БАкты приемки школы
Сохранение и укрепление здоровья школьников
Совершенствование деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культурыОбеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся.2011-2015 Раднаева Ч.Б. Ринчинова С.К. Цыренова А.БПодпрограмма МОУ Карасунской начальной общеобразовательной школы-деткого сада по здоровью
Внедрение современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся.2011-2015Раднаева Ч.Б. Ринчинова С.К. Цыренова А.БПодпрограмма МОУ Карасунской начальной общеобразовательной школы-деткого сада по здоровью
Расширение образовательного пространства учебного плана школы по физической культуре С 2011 г.Раднаева Ч.Б. Приказ
Участие обучающихся в конкурсах и научно-практических конференциях по проблемам сохранения и укрепления здоровья.2011-2015УчителяПортфолио обучающихся
Подготовка материалов для участия школы в конкурсах по формированию здорового образа жизни.2012-2015УчителяМатериалы в электронном и печатном виде
Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культурыОбеспечение условий для занятий физкультурой и спортом для обучающихся всех групп здоровья, включая детей-инвалидов.2011-2015УчителяМодернизация спортивной базы
Оптимизация программы питания обучающихся.2011-2015УчителяПовышение качества питания и увеличение количества питающихся
Развитие взаимодействия с центром медицинской профилактики и УДО по формированию здорового образа жизни.2011-2015 Кл. рук. Договоры о сотрудничестве
Расширение самостоятельности школы, усиление роли органов общественного самоуправления в ее деятельности
Расширение экономической самостоятельности школы Обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления и усиление роли управляющего совета в осуществлении образовательного процесса. 2011-2015 Заведующая, Члены управляющего совета Пакет документов
Обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности школы на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов хозяйствования.2014Заведующая, Члены управляющего советаПакет документов
Расширение открытости деятельности школыВедение электронного школьного документооборота.2011-2015Заведующая, учителяМатериалы в электронном и печатном виде
Осуществление обязательной публичной отчетности школы.2011-2015Заведующая, учителяМатериалы в электронном и печатном виде

4. Концептуальное видение будущего состояния образовательного учреждения. Задачи, которые стоят перед всем педагогическим сообществом на современном этапе, обозначены в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Они направлены на раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Решение этих задач под силу школе, соответствующей целям опережающего развития. Задача учителя – помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Реализация задач нашей школы направлена на осуществление главной цели системы образования – духовно-нравственное воспитание и развитие гражданина Российской Федерации. Гражданин России, выпускник школы, – это высокообразованный, высоконравственный физически и духовно здоровый человек. Высокообразованный выпускник школы успешно осваивает государственные образовательные программы Высоконравственный ученик отличается системой ценностей, установок и мотивов поведения в обществе на основе организации творческой личностно- и общественно-значимой деятельности Духовно и физически здоровый выпускник сочетает в себе единство здоровья организма и личности со свойственным им уровнем развития психофизических функций, степенью развитости мышления, определенным менталитетом. 4.1. Основные концептуальные принципы программы развития. В основе программы развития заложены следующие концептуальные принципы развития системы образования. ü Принцип эффективности – в профессионализме работающих в школе педагогов. ü Принцип результативности в целенаправленном воспитании культуры, здоровья и безопасной жизнедеятельности обучающихся, их потребности, способности и умении заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих. ü Принцип соответствия создаваемого задуманному состоит в отслеживании полученных результатов. ü Принцип надежности получаемых результатов – в широком привлечении к решению задач не только обучающихся и педагогов школы. ü Принцип перспективности преобразований, проводимых в школе, состоит в наличии грамотной программы действий, по которой школа начинает работу. ü Принцип заинтересованности участников в проводимой работе, без которой невозможно реализовать долгосрочные проекты, заключается в материальном стимулировании. ü Принцип успешности состоит в стремлении и готовности дарить радость себе и другим, находить поводы для радости, как бы ни было трудно. 5. Основные направления Программы развития. Ø обновление содержания образования; Ø учитель – ключевая фигура в процессе модернизации образования; Ø изменение школьной инфраструктуры; Ø развитие системы поддержки талантливых детей; Ø сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса; 5.1. Обновление содержания образования. Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Решение этой задачи можно осуществить путем совершенствование содержания и технологии образования через переход на новые образовательные стандарты; Ø внедрение новых образовательных технологий, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий; Ø организацию предпрофильной подготовки через сетевое взаимодействие; Ø наполнение школьного компонента ОУ на разных ступенях обучения; Ø дистанционное обучение детей, временно отсутствующих по состоянию здоровья или обучающихся на дому. 5.2. Учитель – ключевая фигура в процессе модернизации образования. В национальной образовательной инициативе говорится, что задача учителя – помочь детям найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Эта задачу способен решить учитель, открытый ко всему новому, понимающий детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающий свой предмет. 5.3 Изменение школьной инфраструктуры. Цель: совершенствование инфраструктуры ОУ, способной обеспечить качественное проведение образовательного процесса, реализацию Образовательной программы школы. Изменения проводятся по трем направлениям: Ø информатизация образовательного пространства; Ø модернизация материально-технической базы; Ø обеспечение безопасности образовательного процесса. Информатизация образовательного процесса: Ø единое информационное пространство школы (подключение к сети Интернет каждого рабочего места учителя); Ø школьный сайт (изменение структуры и содержания); Ø медиатека (увеличение заказа на поставку цифровых информационных ресурсов); Ø электронный документооборот. Модернизация материально-технической базы: Ø создание банка необходимого оборудования и учебно-наглядных пособий; Ø замена устаревшего оборудования ; Ø обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС; Ø совершенствование спортивного комплекса; Обеспечение безопасности образовательного процесса: Ø система охраны и видеонаблюдения Ø оборудование вытяжной вентиляции; Ø замена освещения; Ø замена окон; Ø совершенствование преподавания курса ОБЖ. 5.4. Развитие системы поддержки талантливых детей. Это направление будет разрабатываться по трем блокам: Ø интеллектуальная элита Ø лидеры школьного самоуправления Ø спортивная надежда. 5.5. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса. Это направление деятельности представлено в Комплексно-целевой программе сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса. Смета расходов на мероприятия в рамках введения новых ФГОСТ на период 2011-2015 гг №Наименование мероприятияСроки проведенияОтветственные исполнителиИмеющиеся средстваЧто необходимо приобрести
Обновление образовательных стандартов
1.Изучение и внедрение в образовательный процесс стандартов нового поколения.2011-2012Заведующая, педагоги.
2.Мониторинг внедрения стандартов нового поколения.2011-2012Заведующая, педагоги.
3.Внедрение нового БУП начальной школы.2011-2012Администрация школы.
4.Мониторинг внедрения нового БУП начальной школы.2011-2012Администрация школы.
5.Внедрение новых учебных программ и УМК начальной школы. август 2011 г.Администрация школы.Примерные учебные программы по начальной школе по новым ФГОСУчебники- 12 компл., к 1.09.2011 МО и науки РБ
6.Независимая система оценки качества образования Мониторинговые исследования: 2. Диагностика уровня образовательных достижений учащихся 4-х классов по математике и русскому языку за 1 полугодие. 2011Заведующая, педагоги.
7.Разработка Программы развития школы на 2011-2015 гг. Внесение изменений в Образовательную программу школы на 2010-2015 гг. 2011Педагогический коллектив.
8.Участие в районных конкурсах педагогического мастерства2011- 2015Учителя
Современная школьная инфраструктура
9.Участие школы в муниципальном проекте по энергосбережению (освещение, теплоснабжение)2011-2012ЗаведующаяПлан проведения мероприятий по энергосбережениюРемонт электроосвещения и электросилового оборудования – 2012 г., местный бюджет – 205 тыс. руб Замена входной двери – апрель 2011 г . – 16 тыс.руб.
10.Участие в работе по вопросам деятельности школьного Управляющего совета, обеспечивающего заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении школой2011Администрация школы
11.Участие в программах направленных на развитие и благоустройство зон школьного двора (республиканский конкурс «Лучший школьный двор».)2011-2015Администрация школы, администрация Минусинского районаБлагоустройство школьного двора: Создание «Зоны отдыха» - 2010 г. – 10000 руб. (спонсорская помощь )Проведение ремонта ограждения территории школы – 2011 г. – 50 тыс. руб. – местный бюджет
12.Участие в школьной программе «Безопасная школа» ( пропускной режим, соблюдение норм пожарной безопасности, норм САНПиНа.)2011-2015Администрация школы Устройство теплых туалетов – 4 кв. 2011 г – 150 тыс.руб.местный бюджет; Текущий косметический ремонт – 20 тыс.руб. – субвенции
Развитие учительского потенциала
13.Педагогический совет «Введение ФГОСТ»2011Администрация школы
14.Участие в школьном и районном конкурсах «Урок года» 2011- 2015 Администрация школы Стимулирующие надбавки согласно Положения
15.Повышение профессионального уровня педагогов, стимулирование творческой активности преподавателей и их мотивации к методической работе путем формирования творческих групп 2011 - 2015Методический совет Курсы повышения квалификации – 23000 руб. в год - субвенции
16Чествование ветеранов педагогического трудаЕжегодно 1 октября Коллектив школыПоздравления к праздникам – 1000 руб. – спонсоры
17.Участие в школьном и районном конкурсах «Самый классный классный»2011- 2015Администрация школы Стимулирующие надбавки согласно Положения
18.Разработка и реализация программы школы по повышению уровня квалификации педагогов через аттестацию и курсы повышения квалификации и переподготовки кадров 2011- 2015Администрация школы, руководители ШМО
Финансовые условия реализации ФГОСТ
19.Финансирование реализации внедрения ФГОСТ за счет субвенций, бюджетных средств внебюджетные средства2011Администрация школыСубвенций – 247200 руб. Бюджет 2905624 руб. Спонсорские – 20000 руб.
Материально – технические условия реализации ФГОСТ
20.Ремонт канализационной системы2014Заведующая Устройство теплых туалетов, местный бюджет;
21Разработка и реализация программы школы по энергосбережению (соблюдение воздушно- теплового режима)2011- 2012Заведующая
23.Создание санитарно-бытовых условий ( оборудование в школе - санузлов)2011 Заведующая Устройство теплых туалетов – 4 кв. 2011 г – 150 тыс.руб.местный бюджет;
24Оборудовать рабочее место учителя средствами ТСО ( в локальной вычислительной сети: сервер с программным обеспечением, клавиатурой и мышью; Компьютер для учителя - 1 шт. 1. Наушники закрытого типа - 1 шт. 2. Микрофон - 1 шт 3. Флэш-карта 8 Гб - 1 шт. 4. Лицензионное программное обеспечение (на все виды деятельности для начальной школы) 5. Электронный микроскоп 6. Цифровой фотоаппарат 7. Цифровая камера 8. Планшет Оборудование рабочего места учащегося: 1. 1 мобильный компьютерный комплект Оборудование для класса по предметам: Окружающий мир – 1. Магнитные плакаты (5 шт.) 2. Набор оборудования для наблюдения за погодой и фильтрации воды Английский язык – 1. Комплекты по темам (6 шт.) 2. Лингвистические карточки Русский язык – 1. Таблицы 2-х форматов 2. Словари Математика - 1. Наборы «Состав чисел» 2. «Палитра» 3. Многоразовые карточки 4. Сотенный квадрат (магнитный плакат» 5. Счетный материал с альбомом 6. Математические пирамиды 7. Математические кораблики с альбомами и маркерами Технология – 1. Гигантский конструктор (500 элем.) 2. Конструктор «Первые механизмы» 3. Конструкторы (3 шт.) 2011- 2015Заведующая 80000 руб. 25000 руб. 500 руб. 250 руб. 1000 руб. 20000 руб. 40000 х 13 =520000 12000 х 5 = 60000 30000 х 2 = 60000
25Внесение изменений в НПБ ( охрана труда)2011- 2012Администрация школы
Ежегодное и своевременное проведение текущего и капитального ремонтов2011- 2015 Текущий косметический ремонт – 20 тыс.руб. - субвенции
Учебно-методическое обеспечение реализации ФГОСТ
26УМК по всем учебным предметам основного начального образования (обеспечение учебниками)2011-2012Администрация школы
27Комплектование фонда художественной и справочной литературы, периодические издании, мультимедийной продукции2011-2015Администрация школыПодписка на периодическую печать – 4000 руб.- 2011 г. - субвенции
Система поддержки талантливых детей
28.Организация участия учащихся школы в интенсивных школах на базе МПК и выездных школ2011-2015Заведующая, классные руководители
29.Участие детей в конкурсах и фестивалях различного уровня2011-2015Администрация школы
Здоровье школьников
30.Организация деятельности педагогов по проблеме здоровьесбережения2011-2015Администрация школы
31.Организация адаптационного периода для учащихся 1-го классов.2011-2015Администрация школы
32.Проведение занятий и тренингов по программе здорового образа жизни, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса2011- 2015Классные руководители.
33.Подготовка материалов для сайта школы в разделе «Методическая копилка» материалов, отражающих вопросы здоровьесбережения2011-2015Заведующая,классные руководители
34.Организация и проведение занятий для родителей «Укрепление и сохранение здоровья школьников»2011-2015Классные руководители
35.Ежедневное обязательное проведение динамической паузы

Несколько правил эффективного управления v Окончательное решение принимает тот, кто несет за него ответственность. v Неразрешимых проблем не бывает. Из любой ситуации можно и должно извлечь пользу. v Для достижения цели и решения поставленной задачи нужно сделать всего два шага: составить реальный план действий и выполнить его.
Категория: Программы | Добавил: karasunschool
Просмотров: 1043 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Карасунская начальная общеобразовательная школа © 2024