I.Общие положения.
- Совет общеобразовательного учреждения (далее -Совет) является коллегиальным органом
самоуправления, реализующим принцип демократическим, государственно-общественного
характера управления образованием. Решения совета, принятые в соответствии с его
компетенцией, являются обязательными для руководителя школы (далее-директора), ее
работников, обучающихся их родителей (законных представителей)
- Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления, уставом
общеобразовательного учреждения, а также регламентом Совета, иными локальными
нормативными актами образовательного учреждения.
- Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его
работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
- Уставом общеобразовательного учреждения предусматривается:
а) численность и порядок формирования и деятельности Совета;
б) компетенция Совета;
в) изменение компетенции органов самоуправления общеобразовательного учреждения с
учетом вопросов, отнесенных к компетенции Совета
- Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.
- Основными задачами Совета являются:
Определение основных направлений развития школы и особенностей ее образовательной
программы
Содействие в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, в
рациональном использовании выделяемых школе бюджетных средств, средств полученных от
ее собственной деятельности и из иных источников.
Содействие в формировании оптимальных условий и во внедрении эффективных форм
организации образовательного процесса.
Контроль соблюдение здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.
II. Состав Совета и его формирование
.
- Совет формируется в составе не менее 17 человек с использованием процедур выборов,
назначения и кооптации.
- Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней
общего образования избираются общим собранием родителей (законных представителей)
обучающихся всех классовпо принципу «одна семья (полная или неполная)- один
голос»независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в школе. Работники
школы, дети которых обучаются в ней, не могут быть избраны членами совета в качестве
представителей родителей (законных представителей) обучающихся. Общее количество
членов совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не
может быть меньше трети и больше половины общего числа членов совета.
- В состав совета входят по одному представителю от обучающихся каждой из параллелей 9-х,
10-х, 11-х классов. Общее количество членов совета из числа обучающихся на ступени
среднего (полного) общего образования составляет 3 человека. Члены совета из числа
обучающихся 9-11-х классов избираются общим собранием классов параллели.
- Члены совета из числа работников избираются общим собранием работников. Количество
членов совета из числа работников школы не может превышать четверти общего числа членов
совета. При этом не менее чем 2/3 их должны являться педагогическими работниками.
- Члены совета избираются сроком на три года, за исключением членов совета из числа
обучающихся, которые избираются сроком на год. Процедура выборов для каждой категории
членов совета осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов
управляющего совета школы.
- Директор школы входит в состав совета по должности.
- В состав совета входит один представитель учредителя школы в соответствии с приказам о
назначении и доверенностью учредителя.
- Проведение выборов в совет школы избираемых членов совета организуется учредителем
школы. Приказом учредителя назначаются сроки выборов и должностное лицо, ответственное
за их проведение. Ответственное за выборы должностное лицо организует проведение
соответствующих собраний для осуществления выборов и оформление протоколов. Директор
школы в трехдневный срок после получения списка избранных членов совета издает приказ, в
котором объявляется этот список, назначает дату первого заседания совета, о чем извещает
учредителя.
- На первом заседании совета избирается его председатель, заместители председателя и
секретарь.Секретарь совета избирается из числа работников школы и не является членом
совета. Секретарь совета обладает совещательным голосом.
- После проведения первого заседания совета его председатель направляет список членов
совета учредителю, который издает приказ о назначении представителя учредителя в совете
школы и создании управляющего совета. Приказ является основание для выдачи члена совета
удостоверений, заверяемых подписью руководителя органа управления, которому
подведомственно учреждение, по установленной форме.
- Совет, состав избранных и назначенных членов которого (в т.ч. входящих по должности)
утвержден приказом учредителя, обязан в период до двух месяцев со дня издания приказа
кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших школу; работодателей ( их
представителей) , прямо или косвенно заинтересованных в деятельности учреждения или в
социальном развитии территории, на которой оно расположено; представителей организации
образования, науки, культуры; граждан известных своей культурой, научной общественной и
благотворительной деятельностью; иных представителей общественности юридических лиц.
Кандидатуры для кооптации в совет, предложенные учредителем, рассматриваются в
первоочередном порядке. Процедура кооптации осуществляется советом в соответствии с
Положением о порядке кооптации членов управляющего совета школы.
- По завершении кооптации совет регистрируется в его полном составе органом управления
которому подведомственно учреждение, в специальном реестре. Приказ о регистрации
является основанием для внесения записи в реестр с указание членов совета, сроком их
полномочий и выдачи кооптированным членам совета удостоверений.
- Со дня регистрации совет наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными
уставом школы и настоящим положением.
- Член совета школы может быть одновременно членом совета других общеобразовательных
учреждений.
- При выбытии из совета выборных членов в двухнедельный срок проводятся довыборы
членов совета в предусмотренном для выборов порядке. При выбытии из членов совета
кооптированных членов совет в установленном порядке осуществляет дополнительную
кооптацию.
III. Компетенции Совета.
- Основными задачами Совета являются:
а) определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения
б) повышение эффективности финансово- экономической деятельности
общеобразовательного учреждения, стимулирование труда его работников, контроль за
целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного
учреждения
в)содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм
организации образовательного процесса
г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания труда включая
обеспечение образовательного учреждения, сохранения и укрепления здоровья обучающихся
д) контроль за соблюдением прав участников образовательного процесса, участие в
рассмотрении конфликтных ситуаций в случаях, когда это необходимо
- Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции, зафиксированные
в уставе образовательного учреждения:
- Утверждает: режим занятий обучающихся; Программу развития общеобразовательного
учреждения; Ведение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («В
школьную форму»)
- Утверждает Положение общеобразовательного учреждения в порядке и условиях
распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения.
- Распределяет по представлению руководителя общеобразовательного учреждения
стимулирующие выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения;
Вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат педагогическому персоналу
- Согласовывает по распределению руководителя общеобразовательного учреждения: смету
расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной
приносящий доходы деятельности и их иных внебюджетных источников; Компонент
образовательного учреждения учебного плана («Школьный компонент»); введение новых
методик образовательного процесс и образовательных технологий; Изменения и дополнения
правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.
Вносить руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:
а) Материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса,
оборудования помещений образовательного процесса
(в пределах выделяемых средств)
б) Выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе.
в) Создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации
питания, медицинского обслуживания обучающихся
г) Организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
д) Мероприятий по охране и укреплении здоровья обучающихся
е) Развития воспитательной работы и организации внеурочной деятельности в
общеобразовательном учреждении
- Участвует в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении
общественных (в т.ч детских и молодежных) организаций ( объединений), а также может
запрашивать отчет об их деятельности.
- Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и
принимаемых решениях.
- Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного
учреждения, который совместно представителем Совета и руководителем
общеобразовательным учреждением.
- Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и
финансового года.
- В случае признания отчета руководителя не удовлетворительным, совет в праве направить
Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложение по
совершенствованию работы администрации общеобразовательного учреждения.
- Выдвигает образовательное учреждение, педагогов и обучающихся для участия в
муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах.
- Рассматривает иные вопросы, отнесенные компетенции совета Уставом образовательного
учреждения.
- Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем
общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими
работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.
- Совет имеетправо принимать изменения и (или) дополнение в Устав образовательного
учреждения (с последующим внесением данных изменений и дополнений на утверждение
учредителя), в том числе в части определения: прав и обязанностей участников
образовательного процесса; структуры компетенции, порядка формирования и работы органов
самоуправления общеобразовательного учреждения; порядка и оснований отчисления
обучающихся; системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения
- Решения по вопросам которые в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения
не включены в компетенцию совета носят рекомендательный характер.
IV. Организация деятельности Совета
Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются
уставом общеобразовательного учреждения. Вопросы порядка работы совета, не
урегулированные уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им
самостоятельно.
- Организационной формой работы совета являются заседания, которые проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
- Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие- заместителем
председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель
общеобразовательного учреждения и представитель учредителя в составе Совета.
- На заседании (в порядке установленном уставом общеобразовательного учреждения и
регламентом Совета) может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.
- Первое заседание Совета созывается руководителем общеобразовательного учреждения не
позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности,
избираются председатель и секретарь, при необходимости заместитель (заместители)
председателя Совета.
Председатель Совета не может избираться из числа работников общеобразовательного
учреждения (включая руководителя), представителей учредителя и обучающихся.
- Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенном регламентом
Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее чем на втором заседании.
- Совет имеет право создаватьпостоянные и временные комиссии для подготовки материалов к
заседаниям Совета, определять структуру и количество членов в комиссиях, утверждать
задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий, привлекать
необходимых специалистов, не входящих в Совет. Руководитель (председатель) любой
комиссии является членом Совета.
- Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа членов
Совета, определенного уставом общеобразовательного учреждения. Заседание Совета ведет
председатель, а в его отсутствие- заместитель председателя.
- Решение Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета,
присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом,
который подписывается председателем и секретарем Совета.
- Решения по п.12.2. настоящего Положения принимаются представителями родительской
общественности, входящими в Совет, а также кооптированными членами.
- Для осуществления своих функций Совет вправе:
а) приглашать на заседания Совета любых работников общеобразовательного учреждения для
получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящих в
компетенцию Совета.
б) запрашивать и получать у руководителя общеобразовательного учреждения и (или)
учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в
порядке контроля за реализацией решений Совета.
- Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на
администрацию общеобразовательного учреждения (в случае необходимости- при содействии
учредителя).
V. Права, обязанности и ответственность Совета и его членов.
- Член Совета имеет право:
-Участвовать в обсуждении и принятии решений совета, выражать в письменной форме свое
особое мнение, которое подлежит фиксации в протоколе заседания Совета.
- Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к его
компетенции.
- Требовать от администрации школы предоставления всей необходимой для участия в работе
Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
- Присутствовать на заседании педагогическогосовета школы с правом совещательного голоса.
- представлять школу на основании доверенности, выдаваемой в соответствии с
постановлением Совета.
- На возмещение расходов, связанных с его деятельностью в качестве члена Совета.
- Досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению председателя.