Суббота, 04.05.2024, 04:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Программы [3]
Тесты [0]
Игры [0]
Другое [4]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Ваше отношение к ЕГЭ?
Всего ответов: 62
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Другое

Положение о Совете школы
[ ] 10.04.2009, 13:10

 
 
I.Общие положения.
- Совет общеобразовательного учреждения (далее -Совет) является коллегиальным органом

самоуправления, реализующим принцип демократическим, государственно-общественного

характера управления образованием. Решения совета, принятые в соответствии с его

компетенцией, являются обязательными для руководителя школы (далее-директора), ее

работников, обучающихся их родителей (законных представителей)

- Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными

правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления, уставом

общеобразовательного учреждения, а также регламентом Совета, иными локальными

нормативными актами образовательного учреждения.

- Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его

работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

- Уставом общеобразовательного учреждения предусматривается:

а) численность и порядок формирования и деятельности Совета;

б) компетенция Совета;

в) изменение компетенции органов самоуправления общеобразовательного учреждения с

учетом вопросов, отнесенных к компетенции Совета

- Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.

- Основными задачами Совета являются:

Определение основных направлений развития школы и особенностей ее образовательной

программы

Содействие в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, в

рациональном использовании выделяемых школе бюджетных средств, средств полученных от

ее собственной деятельности и из иных источников.

Содействие в формировании оптимальных условий и во внедрении эффективных форм

организации образовательного процесса.

Контроль соблюдение здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.

II. Состав Совета и его формирование.

- Совет формируется в составе не менее 17 человек с использованием процедур выборов,

назначения и кооптации.

- Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней

общего образования избираются общим собранием родителей (законных представителей)

обучающихся всех классовпо принципу «одна семья (полная или неполная)- один

голос»независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в школе. Работники

школы, дети которых обучаются в ней, не могут быть избраны членами совета в качестве

представителей родителей (законных представителей) обучающихся. Общее количество

членов совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не

может быть меньше трети и больше половины общего числа членов совета.

- В состав совета входят по одному представителю от обучающихся каждой из параллелей 9-х,

10-х, 11-х классов. Общее количество членов совета из числа обучающихся на ступени

среднего (полного) общего образования составляет 3 человека. Члены совета из числа

обучающихся 9-11-х классов избираются общим собранием классов параллели.

- Члены совета из числа работников избираются общим собранием работников. Количество

членов совета из числа работников школы не может превышать четверти общего числа членов

совета. При этом не менее чем 2/3 их должны являться педагогическими работниками.

- Члены совета избираются сроком на три года, за исключением членов совета из числа

обучающихся, которые избираются сроком на год. Процедура выборов для каждой категории

членов совета осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов

управляющего совета школы.

- Директор школы входит в состав совета по должности.

- В состав совета входит один представитель учредителя школы в соответствии с приказам о

назначении и доверенностью учредителя.

- Проведение выборов в совет школы избираемых членов совета организуется учредителем

школы. Приказом учредителя назначаются сроки выборов и должностное лицо, ответственное

за их проведение. Ответственное за выборы должностное лицо организует проведение

соответствующих собраний для осуществления выборов и оформление протоколов. Директор

школы в трехдневный срок после получения списка избранных членов совета издает приказ, в

котором объявляется этот список, назначает дату первого заседания совета, о чем извещает

учредителя.

- На первом заседании совета избирается его председатель, заместители председателя и

секретарь.Секретарь совета избирается из числа работников школы и не является членом

совета. Секретарь совета обладает совещательным голосом.

- После проведения первого заседания совета его председатель направляет список членов

совета учредителю, который издает приказ о назначении представителя учредителя в совете

школы и создании управляющего совета. Приказ является основание для выдачи члена совета

удостоверений, заверяемых подписью руководителя органа управления, которому

подведомственно учреждение, по установленной форме.

- Совет, состав избранных и назначенных членов которого (в т.ч. входящих по должности)

утвержден приказом учредителя, обязан в период до двух месяцев со дня издания приказа

кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших школу; работодателей ( их

представителей) , прямо или косвенно заинтересованных в деятельности учреждения или в

социальном развитии территории, на которой оно расположено; представителей организации

образования, науки, культуры; граждан известных своей культурой, научной общественной и

благотворительной деятельностью; иных представителей общественности юридических лиц.

Кандидатуры для кооптации в совет, предложенные учредителем, рассматриваются в

первоочередном порядке. Процедура кооптации осуществляется советом в соответствии с

Положением о порядке кооптации членов управляющего совета школы.

- По завершении кооптации совет регистрируется в его полном составе органом управления

которому подведомственно учреждение, в специальном реестре. Приказ о регистрации

является основанием для внесения записи в реестр с указание членов совета, сроком их

полномочий и выдачи кооптированным членам совета удостоверений.

- Со дня регистрации совет наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными

уставом школы и настоящим положением.

- Член совета школы может быть одновременно членом совета других общеобразовательных

учреждений.

- При выбытии из совета выборных членов в двухнедельный срок проводятся довыборы

членов совета в предусмотренном для выборов порядке. При выбытии из членов совета

кооптированных членов совет в установленном порядке осуществляет дополнительную

кооптацию.

III. Компетенции Совета.

- Основными задачами Совета являются:

а) определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения

б) повышение эффективности финансово- экономической деятельности

общеобразовательного учреждения, стимулирование труда его работников, контроль за

целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного

учреждения

в)содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм

организации образовательного процесса

г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания труда включая

обеспечение образовательного учреждения, сохранения и укрепления здоровья обучающихся

д) контроль за соблюдением прав участников образовательного процесса, участие в

рассмотрении конфликтных ситуаций в случаях, когда это необходимо

- Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции, зафиксированные

в уставе образовательного учреждения:

- Утверждает: режим занятий обучающихся; Программу развития общеобразовательного

учреждения; Ведение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («В

школьную форму»)

- Утверждает Положение общеобразовательного учреждения в порядке и условиях

распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения.

- Распределяет по представлению руководителя общеобразовательного учреждения

стимулирующие выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения;

Вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат педагогическому персоналу

- Согласовывает по распределению руководителя общеобразовательного учреждения: смету

расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной

приносящий доходы деятельности и их иных внебюджетных источников; Компонент

образовательного учреждения учебного плана («Школьный компонент»); введение новых

методик образовательного процесс и образовательных технологий; Изменения и дополнения

правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.

Вносить руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:

а) Материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса,

оборудования помещений образовательного процесса

(в пределах выделяемых средств)

б) Выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных

(допущенных) к использованию в образовательном процессе.

в) Создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации

питания, медицинского обслуживания обучающихся

г) Организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

д) Мероприятий по охране и укреплении здоровья обучающихся

е) Развития воспитательной работы и организации внеурочной деятельности в

общеобразовательном учреждении

- Участвует в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении

общественных (в т.ч детских и молодежных) организаций ( объединений), а также может

запрашивать отчет об их деятельности.

- Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и

принимаемых решениях.

- Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного

учреждения, который совместно представителем Совета и руководителем

общеобразовательным учреждением.

- Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и

финансового года.

- В случае признания отчета руководителя не удовлетворительным, совет в праве направить

Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложение по

совершенствованию работы администрации общеобразовательного учреждения.

- Выдвигает образовательное учреждение, педагогов и обучающихся для участия в

муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах.

- Рассматривает иные вопросы, отнесенные компетенции совета Уставом образовательного

учреждения.

- Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем

общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими

работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.

- Совет имеетправо принимать изменения и (или) дополнение в Устав образовательного

учреждения (с последующим внесением данных изменений и дополнений на утверждение

учредителя), в том числе в части определения: прав и обязанностей участников

образовательного процесса; структуры компетенции, порядка формирования и работы органов

самоуправления общеобразовательного учреждения; порядка и оснований отчисления

обучающихся; системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения

- Решения по вопросам которые в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения

не включены в компетенцию совета носят рекомендательный характер.

IV. Организация деятельности Совета

Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются

уставом общеобразовательного учреждения. Вопросы порядка работы совета, не

урегулированные уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им

самостоятельно.

- Организационной формой работы совета являются заседания, которые проводятся по мере

необходимости, но не реже одного раза в квартал.

- Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие- заместителем

председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель

общеобразовательного учреждения и представитель учредителя в составе Совета.

- На заседании (в порядке установленном уставом общеобразовательного учреждения и

регламентом Совета) может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.

- Первое заседание Совета созывается руководителем общеобразовательного учреждения не

позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности,

избираются председатель и секретарь, при необходимости заместитель (заместители)

председателя Совета.

Председатель Совета не может избираться из числа работников общеобразовательного

учреждения (включая руководителя), представителей учредителя и обучающихся.

- Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенном регламентом

Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее чем на втором заседании.

- Совет имеет право создаватьпостоянные и временные комиссии для подготовки материалов к

заседаниям Совета, определять структуру и количество членов в комиссиях, утверждать

задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий, привлекать

необходимых специалистов, не входящих в Совет. Руководитель (председатель) любой

комиссии является членом Совета.

- Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа членов

Совета, определенного уставом общеобразовательного учреждения. Заседание Совета ведет

председатель, а в его отсутствие- заместитель председателя.

- Решение Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета,

присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом,

который подписывается председателем и секретарем Совета.

- Решения по п.12.2. настоящего Положения принимаются представителями родительской

общественности, входящими в Совет, а также кооптированными членами.

- Для осуществления своих функций Совет вправе:

а) приглашать на заседания Совета любых работников общеобразовательного учреждения для

получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящих в

компетенцию Совета.

б) запрашивать и получать у руководителя общеобразовательного учреждения и (или)

учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в

порядке контроля за реализацией решений Совета.

- Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на

администрацию общеобразовательного учреждения (в случае необходимости- при содействии

учредителя).

V. Права, обязанности и ответственность Совета и его членов.

- Член Совета имеет право:

-Участвовать в обсуждении и принятии решений совета, выражать в письменной форме свое

особое мнение, которое подлежит фиксации в протоколе заседания Совета.

- Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к его

компетенции.

- Требовать от администрации школы предоставления всей необходимой для участия в работе

Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

- Присутствовать на заседании педагогическогосовета школы с правом совещательного голоса.

- представлять школу на основании доверенности, выдаваемой в соответствии с

постановлением Совета.

- На возмещение расходов, связанных с его деятельностью в качестве члена Совета.

- Досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению председателя.

Категория: Другое | Добавил: karasunschool
Просмотров: 750 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Карасунская начальная общеобразовательная школа © 2024